Протектор шины выглядит неудовлетворительно

Симптом: износ по обоим краям

авто статья инфографика износ края советы

авто статья инфографика износ края советы

Причина: недостаточное давление в шине
  • Вследствие ускоренного износа на краях (плечах) шины снижается срок службы протектора.
  • Происходит чрезмерный нагрев, что делает шину менее долговечной и может привести к ее повреждению.
  • Вследствие увеличения сопротивления качению повышается расход топлива.
 
Решение:

Накачайте шину до тех пор, пока давление воздуха в ней не достигнет требуемого значения (в бар, измеряется манометром).
Нормы давления можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке в проеме двери.

 

Симптом: износ по центру и усиленный износ всей беговой дорожки

авто статья инфографика износ по центру советы

авто статья инфографика износ по центру советы

Причина: шина накачана слишком сильно
  • Центр протектора несет большую часть нагрузки и изнашивается быстрее, чем края.
  • Чтобы этого избежать, всегда проверяйте давление воздуха на холодных шинах – после того как автомобиль постоит без движения не менее трех часов.

 

Решение:

Под контролем шинного манометра выпускайте воздух из шины до тех пор, пока показание прибора не будет соответствовать значению, рекомендованному производителем вашего автомобиля.
Нормы давления можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке в проеме двери.

Симптом: неравномерный износ

авто статья инфографика неравномерный износ советы

авто статья инфографика неравномерный износ советы

Причина 1: неправильные углы установки колес

Неравномерный износ передних или задних шин означает, что вам нужно отрегулировать углы установки колес.

Решение:

Многие современные автомобили оснащены задней подвеской с возможностью регулировки углов установки колес. В таком случае регулировка может понадобиться или только спереди, или – в зависимости от симптомов – на всех четырех колесах. Проверьте автомобиль в шинном центре.

 
Причина 2: шина накачана слишком сильно
  • Центр протектора несет большую часть нагрузки и изнашивается быстрее, чем края.
  • Чтобы этого избежать, всегда проверяйте давление воздуха на холодных шинах – после того как автомобиль постоит без движения не менее трех часов.

 

Решение:

Под контролем шинного манометра выпускайте воздух из шины до тех пор, пока показание прибора не будет соответствовать значению, рекомендованному производителем вашего автомобиля. Нормы давления можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке в проеме двери.

 

Симптом: пятнистый износ

авто статья инфографика пятнистый износ советы

авто статья инфографика пятнистый износ советы

Причина 1: неправильные углы установки колес

Неравномерный износ передних или задних шин означает, что вам нужно отрегулировать углы установки колес.

Решение:

Многие современные автомобили оснащены задней подвеской с возможностью регулировки углов установки колес. В таком случае регулировка может понадобиться или только спереди, или – в зависимости от симптомов – на всех четырех колесах. Проверьте автомобиль в шинном центре.

 

Симптом: пилообразный износ, перистый износ

авто статья инфографика пилообразный износ советы

авто статья инфографика пилообразный износ советы

Причина: неправильные углы установки колес

При неправильных углах установки колес по краям беговой дорожки протектора наблюдается пилообразный или перистый износ. Это вызвано прерывистым трением шины о дорогу.

Решение:

Скорее всего, вашему автомобилю требуется регулировка углов установки колес («регулировка развала/схождения»). Обратитесь к специалистам для осмотра шины.

Симптом: повреждение

автомобиль статья инфографика повреждение советы

автомобиль статья инфографика повреждение советы

Причина: повреждение шины, требующее ремонта
  • Большинство проколов и порезов размером до 6 мм в области беговой дорожки покрышки могут быть отремонтированы специалистами по шинам с применением одобренных производителями технологий.
  • Ремонт прокола с помощью жгута без снятия колеса не только ненадежен, но и опасен, потому что при проколе важно также осмотреть шину на предмет проколов изнутри.

 

Решение:
  • Правильный ремонт радиальной шины (а таких большинство) включает в себя установку резиновой заплаты на внутренний герметизирующий слой шины и заполнение отверстия резиной.
  • Не ремонтируйте шину, если размер прокола в области беговой дорожки превышает 6 мм или если проколота боковина. Не подлежат ремонту также шины, глубина рисунка протектора которых составляет менее 1,6 мм.
  • Замените поврежденную шину на запасную, предварительно ознакомившись с предельными значениями давления накачки, скорости и пробега, указанными на боковине запасной шины. После этого направляйтесь в шинный центр, где вашу шину осмотрят профессионалы.

Симптом: поперечная полоса

авто статья инфографика поперечная полоса советы

авто статья инфографика поперечная полоса советы

Причина: изношенная шина
  • Все шины имеют индикаторы износа рисунка протектора в виде перемычки на 1,6 мм высоты протектора.
  • Если в любом из мест по окружности шины протектор стерся до остаточной высоты 1,6 мм и сравнялся с индикатором износа, шина изношена, и ее необходимо заменить.

 

Решение:

Отгоните автомобиль в шинный центр. Специалисты шинного центра должны произвести осмотр шины и измерить высоту протектора с помощью специального измерителя глубины рисунка протектора.

 

Нужна помощь?