мотоциклы уход за шинами советы

Износ шин

Почему одни шины изнашиваются быстрее, чем другие?

мотоциклы износ советы

moto edito wear help and advice

Предполагаемый пробег шины может зависеть от разных факторов.

Некоторые из них находятся в зоне контроля мотоциклиста: давление шин, нагрузка, скорость транспортного средства, стиль вождения (торможение и набор скорости).

Другие связаны с условиями эксплуатации:

  • Использование на дороге: извилистость дороги, тип покрытия
  • Использование на бездорожье: тип грунта (песок, гравий, грязь и т. д.), температура окружающей среды

Один фактор сам по себе не может оказать существенного влияния на срок службы шины; однако сочетание сразу нескольких факторов значительно усиливает ее износ.

Сцепление шины с дорогой в наибольшей степени происходит за счет протектора. Когда протекторы изнашиваются, они теряют способность отводить влагу. Поэтому двигаться на мокром покрытии при износе протектора следует с меньшей скоростью.

Не забывайте регулярно проверять состояние шин.

Как оценить износ шин?

Проверять шины на предмет износа следует в нескольких точках.

Проверку можно проводить с помощью измерителя глубины рисунка протектора или с помощью индикаторов износа рисунка протектора в канавках протектора (на место, где они находятся, указывает символ, размещенный рядом на боковине шины). При уменьшении глубины рисунка протектора до минимально допустимого значения, установленного законодательством или техническими нормами, шину следует заменить на новую.

Когда и как проверять шины?

Шины следует регулярно проверять на предмет неравномерного износа и наличия возможных повреждений.
Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Протектор. Осмотрите протектор на наличие посторонних предметов, порезов, необычных повреждений и неравномерного износа.
  • Боковины. Осмотрите боковины на наличие повреждений от удара (о бордюр тротуара, ямы, выбоины и т. д.), порезов, трещин или необычных деформаций.
  • Зона вокруг обода / бортовая лента. Осмотрите колесо на наличие царапин на бортовой ленте шины или повреждений обода.

При обнаружении трещин, порезов и видимых деформаций в протекторе шины, на боковинах или в зоне шины, прилегающей к ободу диска, обратитесь за помощью к специалисту по шинам, который должен провести тщательную проверку (как с внутренней, так и с внешней стороны). То же самое касается износа обода.

Ни в коем случае нельзя повторно устанавливать шины с такими повреждениями, как деформация борта или обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание протектора, повреждения, вызванные воздействием масел или агрессивных веществ, «мраморизация» или истирание внутреннего резинового слоя в результате езды с недостаточным давлением в шинах.

Во время каждого технического осмотра транспортного средства проверяйте, чтобы пылезащитные колпачки вентилей были в удовлетворительном состоянии. В случае сомнения замените их на новые.

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров
IE
firefox 66+
chrome 72+
edge 17+
safari 12+
opera 58+