Все секреты шины MICHELIN X-Ice Snow

В условиях суровой зимы традиционно выигрывают шипованные шины. Шипы обладают неоспоримым преимуществом — они обеспечивают максимальное сцепление на обледенелом покрытии. Но как быть, если зимы становятся теплее, лёд на дорогах встречается всё реже, а при управлении автомобилем хочется сохранить максимальный уровень комфорта? Нешипуемые шины служат отличным решением и всё чаще привлекают внимание покупателей.

x ice snow

Действительно, в больших городах автовладельцы постоянно сталкиваются с непростыми зимними условиями. Дороги строятся, но недостаточно быстро по сравнению с ростом числа автомобилей. Поток машин становится всё плотнее, и, что немаловажно, сами автомобили становятся всё дороже, а риск столкновения грозит обернуться непомерно высокими тратами. По этой причине надёжное сцепление и предсказуемая управляемость становятся основными требованиями к авто не только на дороге, но и во дворах, где плотность припаркованных машин также постоянно растёт.

Стоит отметить, что шины сталкиваются ещё с одним вызовом большого города: снег, вода, реагенты, омывающая жидкость, перемешиваясь, превращаются в вязкую субстанцию, которую дорожные службы не всегда успевают убирать, и шины вынуждены ей сопротивляться. Нешипуемым шинам приходится тяжелее в этих условиях из-за менее агрессивного, чем у шипованных, рисунка протектора. Дело в том, что поперечные каналы нешипуемых шин традиционно делались меньше с целью снижения шума.

В новой модели MICHELIN X-Ice Snow рисунок протектора спроектировали таким образом, чтобы расширить продольные водоотводные каналы, сохранив при этом уровень акустического комфорта, присущего шинам этого класса. Это решение также способно обеспечить уверенное сцепление в глубоком и укатанном снегу.

Инженеры компании Мишлен уже не первый год придерживаются стратегии не только спроектировать качественную шину, отвечающую современным требованиям сцепления и управляемости, но и максимально снизить потерю характеристик по мере износа. Разумеется, избежать потери сцепления полностью невозможно — это противоречит законам физики. По мере износа неизбежно уменьшается доля негативного профиля шины и теряется способность преодолевать обводнённые и заснеженные участки. Но как возможно замедлить этот процесс? Инженеры компании Мишлен успешно справились с этой задачей, спроектировав шину MICHELIN X-Ice Snow.

расширенные продольные водоотводные каналы x ice snow

ламели x ice snow

Главное правило всех шин в независимости от сезона - пятно контакта с дорогой должно быть сухим. Если там присутствует хотя бы незначительная водяная пленка, которую шина не успела выдавить, сцепления не будет. Именно поэтому зимние шины вооружены не только более широкими каналами для отвода воды, но и ламелями. Ламели, которые представляют собой мелкие прорези блоков протектора, в буквальном смысле вбирают остатки воды, с которыми основные каналы справиться не успели. Тонкая водяная плёнка из-за обилия осадков присутствует на зимней дороге чаще, чем вы думаете. Она образуется даже при морозе в солнечную погоду, и для более надёжного сцепления от нее необходимо избавляться, с чем успешно справляются ламели.

Из вышесказанного можно сделать вывод: чем больше доля ламелей в шине, тем лучше. Это действительно так, но у такой технологии есть и серьёзный недостаток: чем больше ламелей, тем ниже стабильность блоков протектора, поскольку они оказываются разрезанными на несколько частей. Недостаточно просто нарезать блоки, важно обеспечить при этом необходимый уровень их стабильности и управляемости в зимних условиях.

Инженеры-разработчики компании Мишлен учли важность сохранения стабильности при глубокой нарезке - они оснастили шину двумя типами ламелей: широкими, с перемычками, и узкими, П-образной формы. Широкие ламели с перемычками увеличивают сцепление на снегу — заполняясь снегом, они фактически прилипают к снежному покрытию на дороге. Второй тип П-образных ламелей хорошо зарекомендовали себя в таких моделях, как MICHELIN X-Ice North 4 и MICHELIN Alpin 6. Они эффективно убирают тонкую водяную плёнку с поверхности льда, обеспечивая надёжное сцепление, а их геометрия направлена на придание жёсткости блокам протектора, что, в свою очередь, сохранят стабильность на высокой скорости и при маневрировании.

Уникальность зимних шин MICHELIN X-Ice Snow заключается не только в строении ламелей, но и в их максимально глубокой нарезке. Даже на предельной глубине протектора в 4 миллиметра они продолжают отлично справляться со своей задачей.

нарезка ламелей x ice snow

Ну и конечно основным оружием против суровых зимних условий является сложная резиновая смесь, которыми всегда славились шины Мишлен.

Основное требование для резиновых смесей зимних шин — это сохранение эластичности даже в условиях экстремальных холодов. При решении этой сложной задачи важно соблюдать тонкий баланс между эластичностью и жёсткостью протектора.

Тут тоже не обошлось без инноваций!

Резиновая смесь имеет вкрапления полимеров, которые менее устойчивы к износу. Таким образом инженеры компании добились, что и без того эластичная и эффективная резиновая смесь на протяжении всего цикла эксплуатации до полного износа имеет микронеровности, которые буквально впитывают в себя остатки воды в пятне контакта, обеспечивая этим сцепление. На снежном покрытии абразивная поверхность проектора так же эффективна.

Кончено, все перечисленные технологии в совокупности обеспечивают безопасность в зимних условиях, этим могут похвастаться многие зимние шины в новом состоянии. Но куда более важно иметь шины, которые одинаково хороши не только сразу после покупки, но и после пары десятков тысяч километров. Разработчики компании Мишлен хотят воплотить это в своём продукте и это наглядно видно по применённым технологиям в шине Michelin X-ICE SNOW.

микронеровности x ice snow

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров