Всё, что вы хотели узнать о зимних шинах, но стеснялись спросить

Понятные ответы на наивные вопросы

x ice snow и x ice north 4

Шипованные шины сильно шумят?

Конечно, они шумят гораздо больше нешипуемых, ведь шип – металлический. Удары шипов о поверхность создают своеобразный цокот при качении шин по асфальту. Кроме того, шипы, закрепленные в толще резины протектора, создают дополнительный гул. Именно он является основным раздражителем для водителя. До недавнего времени считалось, что чем больше шипов, тем больше шум. Но появление шины MICHELIN X-Ice North 4 изменило эти представления – шипов у шины много (от 250 штук на шину и более), а шума – мало. MICHELIN X-Ice North 4 – одна из самых комфортных шин.

Шипы ухудшают сцепление на асфальте, так зачем мне их брать для города? Не лучше ли нешипуемый вариант?

Во-первых, шипованные и нешипуемые шины  тормозят на сухом асфальте примерно одинаково, а на мокром шипованная даже лучше. Это легко увидеть в тестах. Возьмем, к примеру, две модели  MICHELIN (по результатам теста Test World в размере 205/55R16, 2020):

Шины

Тормозной путь на мокром асфальте (80 -> 5 км/ч), метры

Тормозной путь на сухом асфальте (80 -> 5 км/ч), метры

MICHELIN X-Ice North 4 (шипованная)

35,9

29,3

MICHELIN X-Ice Snow (нешипуемая)

38,8

30,2

Во-вторых, альтернативу хорошей шипованной шине на ледяном покрытии вообще сложно представить. Именно из-за непредсказуемости зимней погоды мы и выбираем надежные шины.

В-третьих, шипы – прекрасный выбор для начинающего водителя, а также для тех, кто имеет дело с частыми поездками за пределами городов.

В конечном счете, выбор – личное дело каждого, но асфальт – больше не слабая сторона шипованных шин.

x ice snow

Зачем покупать нешипуемые шины, если альтернативы шипу на льду все равно нет?

x ice north 4 suv


Нешипуемые  шины покупают те, кому важно комфортное вождение и минимум шума. А вообще-то, современные нешипуемые  шины могут показывать сцепление на льду даже лучше некоторых шипованных моделей. Особенно, если речь идет о сравнении с шинами бюджетного сегмента, что подтверждаетсятестами (источник - испытания Test World в размере 205/55R16, 2020, 21 модель шин шипованного и нешипуемого сегментов):

Шина

Время ледяного круга, сек

MICHELIN X-Ice Snow

61,0

KONTIO IcePaw (шип)

61,0

HANKOOK Winter I*Pike RS2 (шип)

61,6

LINGLONG Green-Max Winter Grip 2 (шип)

61,8

SUNNY Winter Grip SN3860 (шип)

72,0

Зачем покупать нешипуемые  шины, если это те же шипованные модели, только без шипов?

Хорошими нешипуемыми шинами шипованные модели никогда не станут. Современные модели шипованных и нешипуемых моделей одного производителя существенно отличаются даже концептуально. Например, компания Мишлен презентовала недавно новую нешипованную шину – MICHELIN X-Ice Snow, которая имеет инновационную резиновую смесь. Она существенно отличается от тех составов, которые используются в шипованных моделях, где важно просто сохранять эластичность при сильном морозе.

Резиновая смесь шины MICHELIN X-Ice Snow в этом плане сложнее – она содержит специальные полимеры. По мере износа на месте этих полимеров образуются микронеровности, которые не только абсорбируют воду с поверхности льда, улучшая сцепление, но и, обладая острыми краями, непосредственно участвуют в процессе сцепления шины с дорогой. Такие полимерные соединения есть не только на поверхностном слое, но и во всей резине протектора, что позволяет сохранять сцепные свойства на протяжении всего срока эксплуатации.

шины michelin

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров