Как шины MICHELIN создаются по всему миру

Несмотря на то, что шины кажутся довольно простыми, это очень сложный технологический продукт. И прежде чем попасть в шинный центр, они проходят несколько различных этапов производства и тестирования. И именно благодаря тестам и испытаниям мы можем быть уверены в надёжности и долговечности шин. Поэтому мы гарантируем качество.

На текущий момент шины MICHELIN производятся в разных странах по всему земному шару. Это нужно для оптимизации логистики. Не очень удобно производить шины в США и везти их в Россию, например. При этом, на российском заводе в Давыдово шипуются шины не только для России, но и для стран Скандинавии и даже для Канады. Подробнее почитать про производство шин в России вы можете здесь.

как шины michelin создаются по всему миру

Как создают шины MICHELIN по всему миру

Отличаются ли шины, произведённые в разных странах?

Короткий ответ: нет. Дело в том, что шины на разных заводах Группы Мишлен создаются по единым стандартам и из материалов одинакового качества. При производстве шин мы используем 200 ингредиентов, а в процессе проектирования проводим более 4 типов испытаний шин. Это лабораторные тесты, тесты шин на стенде, тесты на транспортных средствах и потребительские тесты.

Чтобы проверить это самостоятельно, в 2020 году компания Мишлен вместе с аккредитованной компанией по сертификации “Шинтест” провели тест шин разных стран производства. Мы сравнили шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV (SUV - вседорожник), созданные в Польше и Китае. А также, шины MICHELIN Energy XM2+, произведённые в России и Польше. Проверили их твёрдость по Шору, внешний вид, глубину протектора — всё идентично.

отличаются ли шины произведённые в разных странах

переставка

Для проверки качества шин мы провели два испытания: торможение и переставка. Во время торможения водитель тормозил с трёх разных скоростей (100, 80 и 60 км/ч) до скорости 5 км/ч и измерялся тормозной путь в метрах. Испытания проводились с использованием измерительной системы Racelogic VBOX 20SL3 20Hz GPS.

При переставке водитель искал наибольшую скорость, при которой автомобиль в резком перестроении из одной полосы в другую не терял управляемость. Оба теста проводились как на сухом покрытии, так и на мокром. Как видно из таблицы ниже, вне зависимости от страны производства шины MICHELIN показывают идентичные характеристики по сцеплению и управляемости на сухом и мокром покрытии.

Тест шин MICHELIN разных стран и лет производства

pilot sport 4 suv

 MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

 

На сухом

На мокром

 

Польша

Китай

Польша

Китай

Торможение - 100 км/ч

39,22 м

40,22 м

-

-

Торможение - 80 км/ч

24,35 м

25,26 м

26,39 м

26,55 м

Торможение - 60 км/ч

13,75 м

14,27 м

15,06 м

15,12 м

Переставка (управляемость)

101,00 км/ч

101,8 км/ч

93,6 км/ч

93,3 км/ч

energy xm2 plus

 MICHELIN Energy XM2+

 

На сухом

На мокром

 

Россия

Польша

Россия

Польша

Торможение - 100 км/ч

42,08 м

42,51 м

-

-

Торможение - 80 км/ч

26,25 м

27,34 м

29,41 м

30,34 м

Торможение - 60 км/ч

14,33 м

14,61 м

16,54 м

16,72 м

Переставка (управляемость)

108,00 км/ч

107,8 км/ч

104,4 км/ч

103,9 км/ч

По заключению экспертов, шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, произведенные в Польше,  в сравнении с такими же шинами, произведенными в Китае, а также шины MICHELIN Energy XM2+, произведённые в России и Польше, проявили себя равноценно в тестах и значимых различий между ними нет.

Кроме того, мы протестировали шины разных лет выпуска, но об этом читайте в другом материале.

Внутренние тесты и зачем они нужны

Создание инноваций, направленных на улучшение качества жизни клиентов, является ключевым вектором развития компании Мишлен с момента её основания, а также мощным инструментом, позволяющим выделиться компании на рынке.

Результатом этого развития стало создание таких революционных технологий как радиальные и энергоэффективные шины MICHELIN. Этот прорыв в индустрии сформировал основу для премиального позиционирования Группы Мишлен на рынке и позволил компании справиться с вызовами времени в сфере безопасности, защиты окружающей среды и развития мобильности.

внутренние тесты и зачем они нужны

забота об окружающей среде

Вопрос безопасности является приоритетом для компании Мишлен. К 2050 году прогнозируется увеличение количества транспортных средств в два раза. С этим связаны высокие ожидания того, что мобильность станет существенно безопаснее. Вклад шин в достижение этой цели является значительным, и компании Мишлен предстоит сыграть важную роль в этом вопросе.

Еще одна важная задача – это забота об окружающей среде. При разработке своей продукции Группа Мишлен уделяет большое внимание таким характеристикам как энергоэффективность и долговечность.

Процесс научно-исследовательской работы охватывает широкий диапазон деятельности, поскольку характеристики шин необходимо постоянно адаптировать к миру с неизменно растущим числом электрических, гибридных и «подключенных автомобилей». Чтобы решить данную задачу, компания Мишлен активно работает над совершенствованием используемых материалов, конструкции и массы шин. Именно в эту область компания Мишлен инвестирует все силы и средства. Помимо тестов при разработке, есть ещё и тесты на заводе, причём на любом заводе Мишлен по всему миру. Это многоступенчатая система контроля качества, в т.ч. часть шин разрезается для проверки.

Где разрабатываются шины MICHELIN

Технологический центр в Ладу, расположенный во Франции, появился в 1963 году и уже почти 60 лет занимает центральное место в научно-исследовательской деятельности Группы Мишлен. В центре в Ладу заняты около 3300 специалистов 350 профессий в 31 различном секторе. Все они занимаются жизненно важной научно-исследовательской работой в различных сферах, начиная от изучения генома каучукового дерева и заканчивая проведением испытаний на полигонах.

где разрабатываются шины michelin

технологический центр мишлен

Сегодня там разрабатывается 70% эксплуатируемых шин MICHELIN во всем мире. Но такой центр у компании Мишлен не один.

Технологический центр Мишлен представляет собой глобальную сеть на трех континентах: Северная Америка, Европа и Азия. Мы проводим 40 000 тестов ежегодно, используем 700 различных методик измерений и квалификационных тестов и 4 типа испытаний шин. Есть у нас и специальные тестовые полигоны.

  • Фонтаж. Его испытательные трассы расположены на юге Франции примерно в 30 км от Марселя;
  • Ладу. Он находится в Технологическом центре Мишлен, в 10 км к северу от головных офисов Мишлен в Клермон-Ферране (в центре Франции);
  • Альмериа. Расположен на юге Франции и охватывает аж 4500 гектаров земли;
  • Барселоннет. Дорога находится во французских Альпах и ведет к перевалу Бонетт-Рестефонд — самому высокому в Европе;
  • Лоренс. Это современный испытательный комплекс в США, в северной части штата Южная Каролина;
  • Ивало. Самый необычный полигон: его испытательные трассы расположены в 300 км за полярным кругом!

Все заводы Группы регулярно проходят как внутренний аудит, проводимый экспертами в области качества, так и сертификационные аудиты независимыми организациями на соответствие единым Международным стандартам (ISO 9001)

Компания Мишлен уделяет первостепенное внимание качеству выпускаемой продукции. Поэтому на каждом заводе Группы Мишлен действует многоуровневая система контроля, и все виды контроля реализуются согласно единой нормативной документации. При этом каждая шина MICHELIN имеет свой идентификационный номер в виде штрих-кода, по которому можно отследить шину и что она прошла все технологические этапы и все необходимые проверки.

Таким образом, шины MICHELIN, выпущенные на разных заводах, расположенных в разных странах мира, имеют одинаково высокий уровень эксплуатационных характеристик. Мы гарантируем качество.

Шины Группы Мишлен, независимо от страны производства, сертифицированы на территории Таможенного союза. Гарантийный срок на шины Группы Мишлен составляет 5 лет с даты производства или до достижения минимально допустимого уровня изношенности протектора в соответствии с законодательными требованиями, действующими на территории Таможенного союза, при условии соблюдения правил перевозки, хранения, эксплуатации, определенных нормативными актами и производителем для каждой модели шин в зависимости от того, что наступит ранее.

Все исследования и рекомендации в данной статье действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров