
Будущее шин, которое уже сегодня создаёт Мишлен
Будущее шин, которое уже сегодня создаёт Мишлен
Фотографии, чертежи и рисунки шин из прошлого сегодня вызывают улыбку. А между тем, в свое время каждая шина, которая теперь выглядит забавной, несовершенной и технически отсталой, была новым прогрессивным решением на каждом этапе развития шинной отрасли. Интересно, что будут думать потомки, глядя на шины, которыми мы пользуемся теперь? И какие направления развития шинного производства сегодня считаются наиболее перспективными? В этой статье мы расскажем вам о том, над какими шинами будущего уже сегодня работают в компании Мишлен.
Инженеры компании внимательно изучают проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня при эксплуатации шин, и развивают, в первую очередь, технологии, направленные на их устранение. К примеру, мы часто пишем про давление в шинах — крайне важную составляющую правильной работы шины. Сегодня контроль над этим параметром полностью лежит на автовладельцах, которые намеренно или по невнимательности не соблюдают заложенных требований, и шины выходят из строя. Повреждения, полученные вследствие несоблюдения давления, часто невозможно устранить. В результате шины отправляются на свалку, не только не окупив заложенный в них потенциал, но и нанося серьезный вред окружающей среде.

По этой причине специалисты Мишлен уверенно заявляют, что шины будущего будут безвоздушными. Они уже представили своё видение этих шин на выставке Movin'On в Монреале в 2017 году. Можно сказать, это даже не шина, а колесо будущего. Оно полностью переосмыслено и лишь отдаленно напоминает наши сегодняшние шины, то есть, имеет с ними такую же степень сходства, как и шины из далекого прошлого.
Заявленный концепт называется Michelin Vision и представляет собой неразборное колесо, полностью напечатанное на 3D-принтере.
В его состав входят лишь безвредные и полностью разлагаемые материалы — бамбук, бумага, древесина, натуральный каучук и некоторые другие. В соответствии с концепцией максимально эффективного использования эти колёса не будут нуждаться в замене, достаточно будет лишь перепечатать тип рисунка протектора в зависимости от потребности. Даже про сезонную смену можно будет забыть — актуальный рисунок легко можно будет добавить на уже имеющиеся колеса. Это позволит увеличить ресурс колеса до 10–15 лет интенсивного использования. Согласитесь, крайне удобно не только для автовладельцев, но и полезно для окружающей среды, в которую не будет поступать губительное количество отходов.
Разумеется, 3D-принтеры не смогут появиться у всех и сразу, и сети сервисных станций также предстоит серьезная модификации и модернизация. В Мишлен видят будущее сервисных сетей в виде станций Print & Go, расположенных вдоль дорог, где каждый желающий сможет изменить свои колеса в зависимости от погодных условий и прочих потребностей.
Несмотря на то, что пока Michelin Vision — это концепт шин будущего, компания уже делает реальные шаги для его внедрения в жизнь. Она недавно представила на рынке безвоздушную шину MICHELIN UPTIS. До нее безвоздушные шины MICHELIN были известны под названием Tweel и использовались лишь для погрузчиков. Повреждения шин для этой техники являются неизбежными издержками характера работы, а монолитные колёса не могут обеспечить необходимый уровень плавности хода и проходимости.

Инновационная шина UPTIS впервые была представлена в середине 2019 года на автомобиле Сhevrolet Volt. Название говорит само за себя — UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System — уникальная проколоустойчивая шинная система). Уникальный каркас из смеси композитного каучука и полимерного стекловолокна обеспечивает высокую управляемость и надёжность.
Эта шина — еще один серьезный шаг к осуществлению компанией Мишлен глобального видения будущего. Уверены, что спустя некоторое время технология Michelin Vision станет для нас обыденной и привычной, а фотографии сегодняшних шин тоже будут вызывать улыбку.