Маркировка шин согласно регламенту Европейского Союза
№ 2020/740

С 01.11.2012 вступила в силу маркировка шин по топливной эффективности, уровню звука, издаваемого шинами при качении, и их сцеплению на мокрых поверхностях, эксплуатируемых на территории стран Европейского союза, с целью повышения информированности потребителя для лучшего самостоятельного выбора шин. 

С 01.05.2021 был внесен ряд изменений в маркировку шин.

Обращаем ваше внимание, что на территории Евразийского экономического союза данный регламент не является обязательным.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ С 01.05.2021

Частичное изменение классов энергоэффективности: количество классов снизили до 5 (от А до Е), убрав пустые для легковых и легко-грузовых шин. Также размещена дополнительная маркировка 3PMSF* для транспортных средств классов C1, C2, C3*** и маркировка Ice Grip** для класса C1 (если применимо).

БЫЛО
С 1 ноября 2012 г. (№ 1222/2009)

маркировка было

СТАЛО
С 1 мая 2021 г. (№ 2020/740)

маркировка стало

* 3 PMSF — маркировка «трехглавый пик с вписанной снежинкой».
** Айс Грип — индекс сцепления на обледенелой поверхности.
*** Классы транспортных средств: С1 — шины для легкового транспорта и вседорожников; С2 — для легко-грузовых транспортных средств; С3 — для грузовиков.

ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Шины с низким уровнем сопротивления качению позволяют снизить расход топлива, поскольку они требуют меньше энергии на трение и нагрев. На маркировках говорится о потенциальной экономии. Фактические показатели зависят от автомобиля и различных условий движения.

топливная эффективность

коэффициент сопротивления качению

 * RRC (rolling resistance coefficient) — коэффициент сопротивления качению.

СЦЕПЛЕНИЕ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Сцепление с дорогой — это способность шины удерживать контакт с поверхностью.
В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления — торможение. Коэффициент сцепления на мокрой дороге зависит от большого количества факторов, в том числе:

  • дорожных условий,
  • типа покрытия,
  • температуры,
  • технического состояния автомобиля и прочих факторов.

сцепление на мокрой поверхности

коэффициент сцепления

КЛАСС ШУМНОСТИ И УРОВЕНЬ ВНЕШНЕГО ШУМА

Рейтинг в маркировке шин ЕС обозначает уровень наружного шума от шин в децибелах. С помощью значка в виде черных волн отображается измеренный уровень внешнего шума от шины по отношению к предельным для Европы значениям.
Шум от автотранспорта — это существенный параметр внешней среды, который складывается из нескольких факторов. Одна из составляющих — это шум от качения шин, зависящий в равной степени от модели шины и типа дорожного полотна. Лишь на скорости 80 км/ч и более эта составляющая будет превосходить шум от работы двигателя автомобиля. Показатель на маркировке — это не уровень внутреннего шума, который водитель воспринимает во время движения, а уровень внешнего шума, который определяет степень акустического загрязнения внешней среды.

класс шумности и уровень внешнего шума

ТРЕБОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТА 2020/740 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:

  • на неполноразмерные запасные шины (т. н. докатки),
  • шины с посадочным диаметром менее 10" и более 25",
  • специальные спортивные шины,
  • шины, оборудованные шипами противоскольжения,
  • шины повышенной проходимости (POR*).


** POR (Professional OffRoad) — шины для транспортных средств повышенной проходимости.

do you know bib

ВАЖНО ЗНАТЬ

Уровни характеристик шин, указанных на этикетке, декларируются самими шинными производителями на основании результатов соответствующих тестов. Указанные параметры не могут в полной мере отразить все требования потребителя. К основным критериям оценки шин также относятся показатели торможения и управляемости на всех видах поверхностей, прочность и долговечность.

основные критерии выбора потребителя

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров