Что такое омологированные шины

Каждый год автопроизводители удивляют потребителей новыми моделями автомобилей: с улучшенными характеристиками управляемости, безопасности и комфорта. Эволюция автомобиля зависит от трёх промышленных составляющих: металлургии, электроники и шинного производства. Шины отвечают за сцепление автомобиля с дорогой, а значит, за безопасность водителя и пассажиров, и, безусловно, эксплуатационные характеристики (разгон, торможение, плавность хода, даже – уровень шума и расход топлива).

Шина – технически сложный продукт. Она отвечает за комбинацию характеристик, которые могут варьироваться в зависимости от класса автомобиля и потребительских ожиданий. Кроме этого, автопроизводитель может составить особое техническое задание, чтобы автомобиль обрёл индивидуальный характер и продемонстрировал на дороге всё, на что способен. Вооружившись заданием и держа руку на пульсе новейших разработок шинной промышленности, инженеры разрабатывают омологированные шины.

Что такое омологация

Шина – важнейший элемент безопасности автомобиля. И не только. Надёжные шины гарантируют то, как комфортно будет за рулём и как послушен будет автомобиль.
Узнать о характеристиках покрышки мы можем по маркировкам на ней. Помимо базовых – типоразмер, индекс скорости, нагрузка, соответствие стандартам безопасности – есть еще один вид маркировки, который требует пристального внимания. Это омологации автопроизводителей.
Слово омологация греческого происхождения. Перевести его можно как «договориться».
Кто и с кем договорился? Автопроизводитель и производитель автошин. О чем? О том, что для конкретного автомобиля будут разработаны особые шины, влияющие на его характер и поведение на дороге.
Термин омологация пришёл из индустрии гонок. Разработка «своих», омологированных, шин на спорткары сделала управляемость автомобилем почти совершенной. Со временем интерес к таким шинам появился и в серийном производстве сегментов люкс и премиум.

Проще говоря, омологация – это модификация шины под конкретного автопроизводителя и модель автомобиля

Работа над шиной может занимать несколько лет (от проектирования до тестирования в лаборатории и на треках). В результате шина будет иметь конкретный рисунок, размер, состав резины и иную спецификацию.

Это кропотливая инженерная работа, итог которой иногда может заметить только профессионал. Бывает и наоборот – рисунок протектора может быть изменен настолько, что пока не посмотришь на боковину, не поймешь, что это та же модель, только с омологацией.

Модифицированная, то есть омологированная, шина, отличается от штатной.

Чем отличаются омологированные шины от штатных

Ключевое отличие омологированных шин от штатных – в совместной работе автопроизводителя и производителя покрышек с акцентом на индивидуальные характеристики и конструктив конкретного автомобиля.

Омологированные шины адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям конкретного автомобиля

Что даёт омологация автомобилю

Что даёт адаптация к конструктивным особенностям автомобиля и его характеристикам? Обязательное соответствие требованиям, которые оттачивают в многочисленных технологических тестах:

  • стабильная управляемость на различном покрытии: сухой и мокрой, обледенелой и заснеженной дороге;
  • лучшее торможение на различном покрытии: сухой и мокрой, обледенелой и заснеженной дороге;
  • поперечное и продольное аквапланирование;
  • сопротивление качению;
  • масса шины;
  • более плавный ход и комфорт;
  • пониженный шум протектора;
  • увеличенный ресурс шин.
     

Разберём на примере

Чтобы понять, как работает омологация, рассмотрим пример совместной работы над одним из самых мощных автомобилей в мире – Porsche. Компания Мишлен разработала омологированные шины MICHELIN Pilot Alpin 5.

70

pilot alpin 5
MICHELIN Pilot Alpin 5
pilot alpin 5 n0
MICHELIN Pilot Alpin 5 (омологированные на Porsche)

 

Посмотрите на фото. Вы увидите, что рисунок протектора изменили до неузнаваемости.
Компания Porsche, производитель премиальных машин с со спортивным нравом, разделил омологации по маркам.
Вначале омологация на Porsche шла с маркировками: N0, N1, N2, N3, N4. Буква обозначала глобальную омологацию по марке, а цифра – порядковый номер модификации по отношению к предыдущей.

Сейчас разделение омологаций читается следующим образом:

  • Первая буква «N» указывает на то, что шины одобрены для автомобилей Porsche.
  • Вторая буква в маркировке указывает, для какой именно модели Porsche была омологирована шина.


Актуальная таблица омологации Porsche для шин MICHELIN
NA# - Porsche 911 Carrera
NB# - Porsche Boxster/Cayman
NC# - Porsche Cayenne
ND# - Porsche Panamera
NE# - Porsche Macan
NF# - Porsche Taycan

Обратите внимание не только на буквенное, но и на цифровое значение. Номер – это количество изменений в шине по отношению к предшествующей модели. Таким образом, первая омологация всегда идёт с индексом «0».
За пример можно взять Porsche 911 Carrera. Первая омологация у этой шины будет «NA0», а следующая – «NA1».
Работа над модификацией шины занимает много времени, и вы можете попасть в ситуацию, когда нужная омологация отсутствует по числовому индексу. К примеру, у вас шины «NA0». Вам пришлось поменять одну поврежденную шину, а на рынке представлены только шины «NA1» или даже «NA2». Тогда советуем заменить весь комплект покрышек на актуальную омологацию.
Компания Мишлен сотрудничает со всеми мировыми автопроизводителями:

*

BMW, MINI

М3

BMW M3

RR

ROLLS-ROYCE

АО

AUDI

А01

AUDI

АОЕ

AUDI

R01

AUDI

R02

AUDI

АМ8

ASTON MARTIN

AMS

ASTON MARTIN

AR

ALFA ROMEO

В

BENTLEY

В1

BENTLEY

ВС

BENTLEY

BL

BENTLEY

DC

АВТОМОБИЛИ В СОСТАВЕ DAIMLER-CRYSLER

F

FERRARI

F01

FERRARI

K1, K2, K3

FERRARI

FO

FORD

H

HN

HYUNDAI

Н0

H1

HONDA

IV

IVECO

J

JAGUAR

JE

JEEP

JLR

JAGUAR-LANDROVER

JRS

JAGUAR

L

LAMBORGHINI

LI

LAMBORGHINI

LA

LANCIA

LR

LANDROVER

LR1

LANDROVER

MO

MERCEDES

MO1, MO2, MOE

MERCEDES

MA

MASERATI

MC

MC LAREN

MGT

MASERATI

MO DC

MERCEDES (В СОСТАВЕ DAIMLER-CRYSLER)

МОЕ

MERCEDES

MOS

MERCEDES

NI

NISSAN

OP1

OPEL

TO

TOYOTA

T0

TESLA

VOL

VOLVO

VW

VOLKSWAGEN

VO

 

Возможные проблемы, если не обращать внимания на омологацию

  • ошибки систем безопасности автомобиля: ESP, Traction Control и пр.;
  • неравномерный износ шины, преимущественно в центральной части протектора;
  • дискомфорт из-за вибраций;
  • дискомфорт из-за гула.
     

Советы эксперта

  1. Что купить: серийные или омологированные шины? Выбирайте омологированные. Они разработаны с учетом всех фишек автомобиля, заточены под его характер. Если же на ваш автомобиль нет омологированных шин, не переживайте, значит, автопроизводитель счел штатную резину достаточным решением.
  2. Не стоит комбинировать омологации разных автопроизводителей на одном автомобиле, даже при соблюдении монтажа на разные оси.
  3. На одну ось меняйте шины парой. Если вы меняете шину из-за повреждения, то разница в износе между шинами не должна превышать 30% (так советует PORSCHE).
     

Трудно найти подходящие омологированные шины? Звоните на горячую линию компании Мишлен или напишите нам.
 

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров