Motorbike

История символа MICHELIN

first view

first view

1894

Во время подготовки ко всемирной выставке в Лионе ответственный за оформление стенда разложил шины разных диаметров колоннами по обе его стороны. Глядя на это, Эдуард Мишлен сказал брату: «Если добавить руки, получится человечек»

1898

Художник и карикатурист Мариус Российон, известный под псевдонимом О'Галоп, создал самый известный плакат, изображавшего Мистера Мишлена и конкурентов, сидевших рядом. Изначально на рекламном эскизе была изображена фигура короля-пивовара Гамбринуса. Эта фигура напомнила Андре Мишлену формы человечка, сложенного из шин. Так появился новый персонаж, который вместо пива стал аристократично держать бокал шампанского, наполненный гвоздями и бутылочными осколками.  Латинская фраза «Nunc est Bibendum» или «Время выпивать» взята из оды эпикурейца Горация. Поэт посвятил эти строки великому римскому политику Марку Антони, союзнику Клеопатры, в дни его морского сражения при Актиуме в Греции, в 31 году до нашей эры. Это античное изречение было сохранено и в свободном переводе зазвучало как «Шины «выпивают» все неровности дорог». Так, в апреле 1898 года рождаются эскизы первой серии афиш, ставших такими же знаменитыми, как и персонаж.

nunc est bibendum

nunc est bibendum

leon thery

leon thery

У человечка было множество кличек, прежде чем он стал известен как Бибендум. В июле 1898 года на трассе Париж-Амстердам-Париж, гонщик Леон Тери, увидев Андре Мишлен в его «Пан-ар-Левассор №120, воскликнет: «А вот и Бибендум!» Эту шутку и использует Андре Мишлен как идею.

На протяжении века образ символа компании постоянно менялся. Изначально Бибендум имел характер шутника в соответствии со вкусами и нравами эпохи, и самих братьев Мишлен. О’Галоп создал более 200 рекламных материалов для Мишлен, и фактически на всех появлялся Бибендум. Первые аксессуары персонажа – пенсне и сигара, символизировали статус и успех. Однако они быстро уходят в прошлое, и уже в начале 20 века Бибендум появляется в роли добродушного ангела-хранителя автомобилиста, а иногда и наставника. Бибендум провозглашает 32 заповеди, которые включают в себя правила вождения автомобиля и уход за шинами.

o galop marius rossillon

o galop marius rossillon

le coup de la semelle michelin

le coup de la semelle michelin

1905

Зачастую Бибендум изображался как борец, дерзкий и вступающий в полемику с конкурентами. Так, на плакате 1905 года Бибендум изображен бьющим противника ногой и в боксерских перчатках. Подошва с металлическими набойками была новой технологией La Semelle, ставшие прототипами современных шипов. Плакат подписан Le Coup de la Semelle MICHELIN – «удар подошвой MICHELIN».

1909

Постепенно Бибендум меняет свой «бунтарский» и шутливый характер, развиваясь вместе с компанией и её рекламной деятельностью. Он становится более умеренным и начинает регулярно появляться в прессе, в частности, в «Понедельниках Мишлен». Сегодня Мистер Мишлен или Бибендум превратился в милого и доброжелательного героя. Единственное, что осталось – это белый цвет.

lundi de michelin

lundi de michelin

best logo

best logo

2000

Мистер Мишлен признан лучшим в мире логотипом. Так решил собравшийся в Канаде международный комитет в составе 20 экспертов в области изобразительных искусств, дизайна и коммерческой рекламы. Бибендум стал первым из пятидесяти претендентов на звание лауреата.

Нужна помощь?

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров
IE
firefox
chrome
edge
safari
opera