Когда следует проверять углы установки колес?

Если вы заметили, что во время прямолинейного движения по ровной дороге при слабом боковом ветре ваш автомобиль сильно уводит в сторону или у шин появился аномальный износ, то вам необходимо проверить углы установки колес. Для проверки углов установки колес обратитесь в шинный центр Michelin или на заслуживающую доверия станцию техобслуживания автомобилей. Это простая операция, требующая небольшой подстройки компонентов передней и/или задней подвески. Неправильные углы установки колес могут привести к аномальному износу шин.
Обратите внимание, что регулировку углов установки колес в обиходе часто называют «регулировкой развала/схождения».

Обязательно проверяйте регулировку углов установки колес в случае, если:

  • Автомобиль ударился обо что-либо колесами (например, о бордюрный камень или о неровность дороги).
  • Вы заметили чрезмерный или неравномерный износ шин.
  • Автомобиль плохо «слушается», например:
    • он дрейфует или его уводит в сторону;
    • после выхода из поворота рулевое колесо не возвращается самостоятельно в околонулевое положение;
    • рулевое колесо остается повернутым при движении автомобиля по прямой.
  • Вы купили новый комплект шин и хотите, чтобы шины служили как можно дольше.
  • После замены деталей и узлов подвески или рулевого управления.

 

Почему так важны правильные углы установки колес?

Углы установки колес могут влиять на интенсивность износа шин. На большинстве автомобилей правильные углы установки колес сокращают износ шин и повышают комфорт для водителя и пассажиров, уменьшают износ шин, способствуют их долговечности и хорошей работоспособности, сокращают расход топлива. Улучшают послушность и безопасность автомобиля, устраняя проблемы управляемости и устойчивости.

 

Есть ли разница между регулировкой углов установки колес и балансировкой колес?

Регулировку углов установки колес с балансировкой часто путают. Это совершенно разные вещи. Регулировка углов установки колес заключается в приведении углов колес в соответствие со значениями, указанными в спецификации производителя автомобиля. Балансировкой же устраняют вибрации колеса при вращении.

От чего сбиваются углы установки колес?

Углы установки колес могут сбиться от удара о бордюр или выбоину или в более серьезных ситуациях: например, после аварий, при которых может быть нарушена геометрия подвески. Они могут нарушаться вследствие износа компонентов подвески или при их замене. Неправильные углы установки колес вызывают ускоренный износ шины, особенно по краям беговой дорожки протектора, и могут отрицательно сказываться на управляемости автомобиля. Можно с уверенностью сказать, что шины потребуют замены раньше ожидаемого.

 

Даже небольшое отклонение углов установки колес от рекомендуемых значений может привести к большим проблемам

Правильная регулировка углов установки колес ставит целью добиться оптимальной управляемости автомобиля и максимально продлить срок службы шин.
Почему важно следить за правильными углами установки колес:

  • Шины нужно реже менять, и это экономит деньги.
  • Шины служат дольше.
  • Управляемость автомобиля улучшается.
  • Ход автомобиля более плавный, ниже сопротивление шин качению.

 

автомобиль статья углы установки колес советы

автомобиль статья углы установки колес советы

Сколько времени потребуется, чтобы отрегулировать углы установки колес, и сколько это будет стоить?

В большинстве случаев отрегулировать передние и задние колеса можно за 30 минут. Чтобы узнать стоимость работ, найдите ближайший шинный центр Michelin с помощью функции поиска. Регулировка заключается в проверке и подстройке углов, под которыми установлены колеса, согласно спецификациям производителя автомобиля. Хотя выражения «положительное схождение», «отрицательное схождение», «положительный развал», «отрицательный развал» могут показаться вам непонятными техническими терминами, регулировка углов установки колес не так уж сложна. В сущности, это элементарная операция.

Как выполняется регулировка углов установки колес?

Регулировка углов установки колес заключается в выставлении нужной величины положительного/отрицательного схождения и развала. Регулировка затрагивает три основных угла – развал, продольный угол наклона оси поворота (кастор) и схождение.

авто статья схема углы установки колес развал

авто статья схема углы установки колес развал

Развал

Развал – это угол наклона колес в сторону от вертикали, если смотреть на автомобиль спереди. При слишком сильном наклоне колес износ шины будет неравномерным.

  • Положительным называют развал, при котором верх шины отклонен в сторону от центральной оси автомобиля. Слишком сильный положительный развал приводит к износу шины по внешнему краю беговой дорожки протектора.
  • Отрицательным называют развал, при котором верх шины наклонен к центральной оси автомобиля. Слишком сильный отрицательный развал приводит к износу шины по внутреннему краю беговой дорожки протектора.

 

Угол развала устанавливается таким образом, чтобы шина вела себя оптимально при движении по прямой и в повороте. Если у передних колес угол развала слишком сильно различается, автомобиль будет уводить в сторону.

авто статья схема углы установки колес схождение

авто статья схема углы установки колес схождение

Схождение

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Обычно схождение выражено в виде разницы расстояний между передними краями шин одной оси и их задними краями.

Угол схождения влияет на управляемость автомобиля и на его способность уверенно держаться прямой линии.

  • Положительным называют схождение, при котором передние точки двух колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние точки этих же колес. При слишком сильном положительном схождении шина быстрее изнашивается по внешнему краю беговой дорожки протектора. При этом износ приобретает перистую форму, что можно ощутить, если провести рукой по протектору шины.
  • Отрицательным называют схождение, при котором задние точки двух колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем передние точки этих же колес. При слишком сильном отрицательном схождении шина быстрее изнашивается по внутреннему краю. При этом износ приобретает перистую форму, что можно ощутить, если провести рукой по протектору шины.

 

Нужна помощь?