Безопасное вождение

Несколько важных аспектов, о которых нужно помнить… и несколько советов, о которых вы, вероятно, даже не могли подумать!

автомобиль статья безопасное вождение

автомобиль статья безопасное вождение

Безопасность на мокрой дороге

  1. Всегда держите руль обеими руками, чтобы сохранять контроль.
  2. Сбросьте скорость: шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.
  3. Увеличьте дистанцию до других автомобилей.
  4. Следите за действиями других водителей и окружающей обстановкой. Проще предупредить опасную ситуацию, чем среагировать на нее.
  5. Перед поворотом: плавно тормозите только на прямой линии до поворота. Не тормозите в повороте, это может привести к заносу.
  6. При повороте: медленно сбавьте скорость перед поворотом и поддерживайте скорость во время поворота.
  7. При повороте: не делайте резких движений рулем.
  8. Ежемесячно осматривайте шины: проверяйте остаточную глубину рисунка протектора и давление.
  9. Выбирайте шины, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием в мокрую погоду.

Oversteering and Understeering

Избегайте заносов

Что это:

передние или задние колеса не следуют траектории, заданной рулевым управлением.

Как восстановить контроль:

плавно отпустите педаль газа и замедлите движение, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой.

Как этого избежать:

Советы по уходу за шинами

  • Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах
  • Ежемесячно проверяйте остаточную глубину рисунка протектора — она должна быть достаточной для отвода воды из–под колес.

 

Совет водителю:
  • Двигайтесь на более низкой скорости.

Safety Tips for Wet Driving | MICHELIN®

Торможение во время дождя
 

  • Тормозной путь на мокрой дороге длиннее по сравнению с тормозным путем на сухом дорожном покрытии.
  • Начинайте торможение раньше, чем на сухой дороге.
  • Удвойте дистанцию до впереди идущего автомобиля; вам потребуется больше времени для безопасной остановки.

Oversteering and Understeering


Что делать при сносе передней оси


Что это:

передние шины теряют сцепление с дорогой раньше задних шин. Это называется недостаточной проворачиваемостью. Автомобиль не вписывается в поворот и съезжает с дороги по прямой.

Как восстановить контроль:

плавно отпустите педаль газа и замедлите движение, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой.

Как этого избежать:

Советы по уходу за шинами

  • Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах.
  • Ежемесячно проверяйте остаточную глубину протектора.

Oversteering and Understeering

Избегайте заноса автомобиля в повороте


Что это:

задние колеса теряют сцепление раньше передних колес и автомобиль начинает вращаться.

Как восстановить контроль:
  • Если у вас переднеприводный автомобиль, прибавьте газу и, при необходимости, поверните в сторону, противоположную повороту.
  • Если у вас заднеприводный автомобиль, отпустите педаль газа и поверните в сторону, противоположную заносу.
  • Если у вас полноприводный автомобиль, поверните в сторону заноса. Когда сцепление с дорогой восстановится, поверните в противоположную сторону.

 

Как этого избежать:

Советы по уходу за шинами

  • Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах.
  • Ежемесячно проверяйте остаточную глубину рисунка протектора.
  • Регулярно выполняйте перестановку шин, чтобы они изнашивались равномерно.
  • Если вы купили только 2 новые шины, поставьте их на заднюю ось автомобиля.

 

Совет водителю:
  • Не поворачивайте слишком резко.

Safety Tips for Wet Driving | MICHELIN®

Избегайте аквапланирования

 

Что это:

шины скользят и не реагируют на рулевое управление, нажатие педалей тормоза или газа. Автомобиль может даже занести или развернуть. Это случается, когда вода из пятна контакта отводится недостаточно быстро. Шина теряет сцепление с дорогой.
 

Как восстановить контроль:
  • Не нажимайте резко педаль тормоза.
  • Плавно отпускайте педаль газа, пока автомобиль не замедлит движение и не восстановит сцепление с дорогой.

Как этого избежать:

Советы по уходу за шинами

  • Ежемесячно проверяйте давление в шинах; давление на 30% ниже рекомендованного серьезно увеличивает риск аквапланирования,
  • Ежемесячно проверяйте степень износа шины и глубину рисунка протектора. Чем больше глубина рисунка протектора, тем больше воды отводится из пятна контакта,
  • Снижайте скорость, приближаясь к большим лужам или стоячей воде.

 

Нужна помощь?