Как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Не секрет, что все шины нужно готовить к сезону. Но особенно это касается шипованных шин. Шипы противоскольжения — это инородные элементы шины, состоящие из корпуса и износостойкого элемента (твердосплавной вставки), которые закреплены в специальных посадочных областях в протекторе шины. В процессе эксплуатации, по мере износа протектора, шипы так же могут изнашиваться, ломаться и выпадать из посадочных гнезд.

Для продления срока службы шипов противоскольжения стоит производить «обкатку» новых шипованных шин в момент первой установки на автомобиль. Отсутствие должной «обкатки» новых шин, равно как и резкие маневры («агрессивная» манера езды) на асфальтовом покрытии может привести к их чрезмерному выступу над уровнем окружающей резины. Образование подобного увеличенного плеча приложения сил в точке контакта будет с большей силой воздействовать на шип, раскачивая его и способствуя его дальнейшей потере или поломке.

как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Как правильно обкатывать шипованные шины

Шипы в протекторе шины располагаются в радиальном положении относительно условного центра шины.

как правильно обкатывать шипованные шины1
как правильно обкатывать шипованные шины2
как правильно обкатывать шипованные шины3

При «вхождении» шипа противоскольжения в пятно контакта шины с дорожным покрытием, шип изменяет свое положение под действием противодействующей ему силы . По мере прохождения пятна контакта при резком ускорении (или на высокой скорости) радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что в свою очередь может способствовать неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины.    

Ключевая особенность обкатки шипованных шин - нагрев шипов во время качения. Степень нагрева зависит от материала шипа. В результате нагрева до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг шипа гистерезисные свойства резины меняются и шип становится в резине более прочно. Ключевым в этом процессе является то, что при агрессивное езде шип меняет свое положение и в процессе обкатки фиксируется в нем.  При таком установлении шипа в значительной мере может увеличиться шум шин при качении по дорожному полотну, а также преждевременная потеря или поломка шипов противоскольжения.

шип
специфический износ шипа

Рекомендация по обкатке шипов

Перед эксплуатацией шипованных шин необходимо провести их обкатку в пределах 800-1000 км. Скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений. Такая эксплуатация позволит шипам противоскольжения прочно зафиксироваться в посадочных областях, что является залогом долгосрочной эксплуатации зимних шипованных шин.

эксплуатация шипованных шин

Шипы противоскольжения - это еще не все. 

Конечно стоит помнить о том, что шипы противоскольжения это не единственный элемент шины обеспечивающий сцепление и безопасность в зимних условиях.

Шина с частичной или полной потерей шипов пригодна к дальнейшей эксплуатации, так как сцепление в зимних условиях обеспечивается не только шипами противоскольжения, но также и другими элементами шины, такими как: блоки протектора и ламели и специальная резиновая смесь, сохраняющая свою эластичность при низкой температуре.

x ice north 4
x ice snow

Хорошим примером может послужить нешипуемая шина MICHELIN X-Ice Snow которая обеспечивает эффективное сцепление и управляемость в суровых зимних условиях. В шипованной шине MICHELIN X-Ice North 4 применены схожие технологии в отношении ламелей и эластичности резиновой смеси.

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров