Всё, что вы хотели узнать о зимних шинах, но стеснялись спросить
Всё, что вы хотели узнать о зимних шинах, но стеснялись спросить
Понятные ответы на наивные вопросы
x ice snow и x ice north 4
Шипованные шины сильно шумят?
Конечно, они шумят гораздо больше нешипуемых, ведь шип – металлический. Удары шипов о поверхность создают своеобразный цокот при качении шин по асфальту. Кроме того, шипы, закрепленные в толще резины протектора, создают дополнительный гул. Именно он является основным раздражителем для водителя. До недавнего времени считалось, что чем больше шипов, тем больше шум. Но появление шины MICHELIN X-Ice North 4 изменило эти представления – шипов у шины много (от 250 штук на шину и более), а шума – мало. MICHELIN X-Ice North 4 – одна из самых комфортных шин.
Шипы ухудшают сцепление на асфальте, так зачем мне их брать для города? Не лучше ли нешипуемый вариант?
Во-первых, шипованные и нешипуемые шины тормозят на сухом асфальте примерно одинаково, а на мокром шипованная даже лучше. Это легко увидеть в тестах. Возьмем, к примеру, две модели MICHELIN (по результатам теста Test World в размере 205/55R16, 2020):
Шины | Тормозной путь на мокром асфальте (80 -> 5 км/ч), метры | Тормозной путь на сухом асфальте (80 -> 5 км/ч), метры |
MICHELIN X-Ice North 4 (шипованная) | 35,9 | 29,3 |
MICHELIN X-Ice Snow (нешипуемая) | 38,8 | 30,2 |
Во-вторых, альтернативу хорошей шипованной шине на ледяном покрытии вообще сложно представить. Именно из-за непредсказуемости зимней погоды мы и выбираем надежные шины.
В-третьих, шипы – прекрасный выбор для начинающего водителя, а также для тех, кто имеет дело с частыми поездками за пределами городов.
В конечном счете, выбор – личное дело каждого, но асфальт – больше не слабая сторона шипованных шин.
x ice snow
Зачем покупать нешипуемые шины, если альтернативы шипу на льду все равно нет?
x ice north 4 suv
Нешипуемые шины покупают те, кому важно комфортное вождение и минимум шума. А вообще-то, современные нешипуемые шины могут показывать сцепление на льду даже лучше некоторых шипованных моделей. Особенно, если речь идет о сравнении с шинами бюджетного сегмента, что подтверждаетсятестами (источник - испытания Test World в размере 205/55R16, 2020, 21 модель шин шипованного и нешипуемого сегментов):
Шина | Время ледяного круга, сек |
MICHELIN X-Ice Snow | 61,0 |
KONTIO IcePaw (шип) | 61,0 |
HANKOOK Winter I*Pike RS2 (шип) | 61,6 |
LINGLONG Green-Max Winter Grip 2 (шип) | 61,8 |
SUNNY Winter Grip SN3860 (шип) | 72,0 |
Зачем покупать нешипуемые шины, если это те же шипованные модели, только без шипов?
Хорошими нешипуемыми шинами шипованные модели никогда не станут. Современные модели шипованных и нешипуемых моделей одного производителя существенно отличаются даже концептуально. Например, компания Мишлен презентовала недавно новую нешипованную шину – MICHELIN X-Ice Snow, которая имеет инновационную резиновую смесь. Она существенно отличается от тех составов, которые используются в шипованных моделях, где важно просто сохранять эластичность при сильном морозе.
Резиновая смесь шины MICHELIN X-Ice Snow в этом плане сложнее – она содержит специальные полимеры. По мере износа на месте этих полимеров образуются микронеровности, которые не только абсорбируют воду с поверхности льда, улучшая сцепление, но и, обладая острыми краями, непосредственно участвуют в процессе сцепления шины с дорогой. Такие полимерные соединения есть не только на поверхностном слое, но и во всей резине протектора, что позволяет сохранять сцепные свойства на протяжении всего срока эксплуатации.
шины michelin