pss_bg

Достоинства и недостатки низкопрофильных летних шин

В последнее время некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать низкопрофильные шины. У них есть особенности эксплуатации, о которых мы расскажем. Но начнём с самого начала.

Какие шины называются низкопрофильными

Низкопрофильными называются шины, у которых отношение высоты профиля к ширине равно 55% или ниже. В типоразмере нужно смотреть на вторую цифру. То есть, вот эти шины низкопрофильные:

  • 205/55 R16;
  • 225/45 R16;
  • 225/40 R16.
  •  

Отношение высоты к ширине в 55% сейчас стало пограничным значением между стандартным профилем и низким. Впрочем, в среде автомобилистов такие шины сейчас уже не считаются низкопрофильными. Хотя когда производители только начинали делать низкопрофильные шины, этот параметр был равен 70%.

Компания Мишлен сделала первые низкопрофильные шины ещё в прошлом веке, в 1937 году. Но состояние дорог в то время не позволяло широко использовать эти шины и они эксплуатировались только в гонках и на специальных автомобилях.

В спорте низкопрофильные шины сразу же завоевали признание. Такой тип шин обеспечивает лучшую манёвренность и стабильность автомобиля. Однако, к идее использования низкопрофильных шин на обычных автомобилях вернулись только в 1978 году.

how to choose good tires6

how to choose good tires6

low profile1

low profile1

Плюсы низкопрофильных шин

Один из главных плюсов низкопрофильных шин, почему их выбирают автомобилисты, это то, что они придают автомобилю более спортивный вид. Кроме того, на поворотах у машины с низкопрофильными шинами почти отсутствует раскачка, которая свойственна обычным шинам (за счёт деформации боковины). Стабильность шины обеспечивает улучшенную управляемость. Кроме того, такие шины показывают более скоростной разгон и улучшают торможение автомобиля.

Минусы низкопрофильных шин

Как это ни удивительно, но недостатки таких шин тоже связаны с её высотой. Чем ниже профиль, тем меньше высота, а значит, и амортизация. То есть, все неровности на дороге гораздо больше передаются на руль, чем на обычных шинах. Поэтому, ездить на низкопрофильных шинах по неровным дорогам достаточно проблематично. 

Помимо потери комфорта, повышается и нагрузка на подвеску автомобиля, что может привести к неутешительным последствиям. И не забывайте, что переход на низкий профиль требует увеличения диаметра дисков, соответственно, это дополнительные расходы. И это помимо того, что сами низкопрофильные шины стоят дороже обычных.

low profile2

low profile2

low profile3

low profile3

Как выбрать низкопрофильные шины

Как и в случае обычных шин, в первую очередь нужно строго следовать рекомендациям производителя автомобиля. Обычно для каждой модели производители советуют 3-4 типоразмера, среди которых будет и вариант с низким профилем.

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров
IE
firefox 66+
chrome 72+
edge 17+
safari 12+
opera 58+