Комфорт и надёжность. Тонкий баланс шин MICHELIN

Комфорт и надёжность. Тонкий баланс шин MICHELIN

Первое требование, которое предъявляется к автомобилю и его шинам, — безопасность. Очевидно, что именно оно лежит в основе любой разработки. Множество краш-тестов автомобилей и сравнение характеристик шин на разных типах покрытия должны показывать соответствие самым современным стандартам безопасности.

А какие пункты в списке требований к шинам следуют сразу после пункта «безопасность»? В компании Мишлен считают, что комфорт и удовольствие от управления автомобилем. Именно этим характеристикам уделяют особое внимание.

Стоит помнить, что шина — это компромисс характеристик. Довольно просто спроектировать комфортную шину, но в таком случае она может потерять в надёжности особенно в условиях дорог низкого качества. Мы постараемся рассказать, как инженерам компании Мишлен удалось примирить надёжность и комфорт.

r радиальная

Каркас — это ключ к комфортному вождению. Практически все автовладельцы, приобретая шины, обращают внимание на обозначение «R» в размерности. Многие ошибочно полагают, что это радиус. Ошибиться и правда легко, но речь идёт о типе каркаса, а буква «R» означает «радиальный».

Наверное, немногие теперь это помнят, но первые пневматические шины имели каркас диагонального типа. При таком строении нити каркаса располагались под острым углом по отношению к бортовым кольцам шины. Более того, для большей прочности применялось несколько слоёв, что делало шину более жёсткой, она была тяжелее, а следовательно, машина потребляла больше топлива.

шина х серии

Всё изменилось в 1946 году, когда компания Мишлен выпустила первую в мире радиальную шину Х-серии, строение которой было буквально переосмыслено с нуля. Это стало настоящей революцией в автомобильной отрасли.

Впервые радиальный каркас был презентован на автомобилях марки Citroen, поскольку эта компания на тот момент принадлежала Мишлен и, конечно, революционно комфортные шины должны были стать одним из преимуществ этого автомобиля. Комфорт обеспечивался большей плавностью хода, а повышенная эластичность шины нового типа позволяла лучше справляться с дорожными неровностями и обеспечивала больший уровень комфорта. Новшества также позволили увеличить ширину профиля шины, что открыло новые возможности в области управления автомобилем.

Радиальный каркас стал первым шагом в решении вопросов — как снизить сопротивление качению и обеспечить меньший расход топлива.

Как усовершенствовать революционную технологию?

Радиальный каркас фактически открыл новую эру в шиностроении. Это отличная технология, но ничто не стоит на месте. Количество автомобилей на дорогах постоянно растет, качество дорог растет тоже, но, к сожалению, совсем с другой скоростью. Растут и требования к прочности шин, особенно важным это становится по мере уменьшения профиля шины. Разрыв каркаса от защемления между диском и дорожным препятствием становится одной из основных причин досрочного выхода шины из строя. Что же делать, чтобы укрепить каркас?

Казалось бы, простым решением может послужить добавление еще одного, двух или даже трёх каркасов. Безусловно, это добавит боковине прочности, но в то же время значительно снизит комфорт.

Компания Мишлен имеет вековую историю, в ней работают высококлассные специалисты. Каждый год Мишлен выделяет 550 миллионов евро на инновации и разработки в области новых технологий и подходов в производстве шин. Имея в своём арсенале такие возможности, инженерам компании удалось переосмыслить технологию строения каркаса шины еще раз и вновь добиться повышения уровня прочности без потери знаменитого комфорта.

energy xm2

Инженеры компании были вдохновлены природной прочностью бамбука, который может очень сильно сгибаться, но при этом не переламываться. Этот принцип был воплощён в технологии MICHELIN IRONFlex, которая повышает прочность каркаса при сохранении его гибкости. Суть технологии заключается в особом строении нитей каркаса — без увеличения размера и плотности она позволяет быстро рассеивать пиковые нагрузки по всей площади боковины.

Впервые эта технология была применена в шинах ENERGY XM2 в 2012 году, после чего получила широкое распространение во всех моделях благодаря массе позитивных отзывов автовладельцев.

Обеспечение прочности и удовольствие от вождения

Разработчики шин тратят огромные усилия и средства на разработку новых и усовершенствование существующих продуктов и технологий. Конечно, не стоит забывать, что только при правильной эксплуатации конечного продукта можно рассчитывать, что он выдаст 100% заложенного потенциала. Поэтому напоследок дадим буквально несколько важных рекомендаций:

— Используйте шины и диски рекомендованной автопроизводителем размерности.

— Соблюдайте рекомендованное внутреннее давление в шинах. Это значительно снижает деформации боковин, приводит расход топлива в норму и снижает вероятность разрыва при наезде на препятствие.

— Старайтесь избегать резких наездов на дорожные препятствия или делайте это на низкой скорости.

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров