Критерии отбора. На что стоит обратить внимание при выборе шин

Выбор шин сегодня поистине огромен, и сталкиваясь с необходимостью принять решение, многие автовладельцы, пожалуй, предпочли бы не иметь столько вариантов. Действительно, разница между ними все более непонятна, а страх ошибиться с выбором все выше — ведь последствия ошибки могут не только больно ударить по кошельку, но и стать опасными для жизни. Именно поэтому сегодня мы решили подробно разобраться в критериях выбора шин и рассказать о местах, где их стоит покупать.

Шинный центр

Шинный бизнес в легковом сегменте имеет ярко выраженную сезонность. Поскольку весной и осенью спрос на шиномонтажные услуги принимает практически ажиотажный характер, наряду с добросовестными шинными центрами и интернет-дилерами то и дело появляются десятки, даже сотни шиномонтажных мастерских и специализированных сайтов, предлагающих очень низкие цены. Они не заботятся о своей репутации, а предложенная ими стоимость становится возможной за счет отсутствия нормальных условий хранения шин, что в последствии сказывается на их эксплуатации.

критерии отбора сервис

Качественный сервис

Это еще один важнейший параметр выбора места, где стоит приобретать шины. Желательно выбирать шинный центр, который имеет свой собственный сервис, потому что только в этом случае вы сможете без проблем и нервотрепки заменить или починить шину, если в ней обнаружатся скрытые повреждения, проявляющиеся лишь при эксплуатации. Например, незначительная деформация, препятствующая балансировке, или дефекты, приводящие к потере давления. В противном случае вам придется долго доказывать, что вы не причастны к выявленной проблеме.

Качественный сервис — это основа того, что шина будет установлена верно и раскроет свой потенциал, как задумано производителем. В малоизвестных сервисах, существующих 1–2 сезона, как правило, не только экономят на оборудовании и расходных материалах, но и работает низкоквалифицированный персонал.

Верно выбранный сегмент

Определившись с местом покупки, стоит перейти к вопросу выбора сегмента. Мы уже подробно рассказывали об этом (ссылка на статью «Шина на лето. Определяемся с сегментом»). Верно выбранный сегмент — залог того, что шина подойдёт именно под вашу манеру езды и среду эксплуатации. Если вы решили ориентироваться на параметры «дешевле» и «проще», то ваши шансы быть разочарованными многократно возрастают.

Соблюдение размерности

На тематических интернет-форумах и прочих ресурсах часто можно встретить советы по смене рекомендованной размерности шин или дисков. Не стоит забывать, что подобные рекомендации не сопровождаются никакими гарантиями безопасности. Если производитель автомобиля рекомендует определенную размерность шины или диска, значит на то есть серьезные причины, и именно по этим параметрам производились расчёты. Управляемость автомобиля в критической ситуации при резком маневрировании может быть непредсказуемой. Кроме того, следует учесть, что замена на шины с более низким профилем приводит к большей жёсткости, на которую элементы подвески могут быть попросту не рассчитаны. По этой причине их ресурс может быть снижен, а автомобиль снят с гарантийного обслуживания на элементы, которые подвержены такому воздействию. Одним словом, мы настоятельно рекомендуем вам не отходить от рекомендаций автопроизводителя.

Дополнительные маркировки, на которые следует обратить внимание

Zero Pressure

Помимо размерности существует еще одна маркировка, которую нужно непременно брать в расчет. Это обозначение самонесущих шин — ZP (Zero Pressure). Шины этой технологии способны продолжать движение даже при полном отсутствии внутреннего давления. Это возможно благодаря особому составу боковин, которые не только выдерживают вес автомобиля, но и обеспечивают управляемость при полном отсутствии воздуха в шинах.

Установка таких шин должна быть предусмотрена производителем автомобиля, а элементы подвески или автомобильные диски должны быть адаптированы к шинам такой конструкции.

критерии отбора маркировка suv

Маркировка SUV

Многие автовладельцы считают, что если автомобиль класса SUV, то ему непременно нужны шины с соответствующей приставкой. Это вовсе не так. Да, приставка SUV действительно некогда обозначала шины класса вседорожников, но по мере развития этого сегмента маркировка SUV стала анахронизмом и теперь указывается на усмотрение производителя. Главный критерий при выборе шины по нагрузке — это индекс нагрузки. Он должен соответствовать тому индексу, который рекомендован для вашего автомобиля.

EXTRA LOAD

Зачастую автолюбители стараются выбрать шину с маркировкой XL, наделяя её смыслом особой прочности. Но это не совсем так. Эта маркировка не говорит о каких-то феноменальных способностях шины, а лишь указывает на тот факт, что индекс нагрузки увеличен на 3 пункта. Например, размер 205/55/16 (91) или 205/55/16 (94) XL. Таким образом, вам по-прежнему стоит брать в расчёт индекс нагрузки и сверять его с рекомендацией автопроизводителя.

Мы поделились с вами советами, где стоит покупать шины, на какие маркировки следует обращать внимание и какие характеристики брать в расчет. В завершении укажем на еще один немаловажный критерий, о котором точно нельзя забывать, если вы привыкли считать свои деньги и ценить свое время. Это специальные условия, которые некоторые бренды предлагают своим клиентам при покупке. Мы, к примеру, стараемся дополнительно мотивировать выбирать лучший продукт, компенсируя шиномонтаж или предоставляя в подарок топливную карту. Часто мы проводим подобные акции в нашей партнёрской сети TyrePlus, где можно получить действительно качественный сервис.

Пусть выбор новых шин превратится из большой проблемы в интересное и нужное дело, которое приносит пользу и удовольствие.

Используемый вами браузер не поддерживается
Используемый вами браузер не поддерживается этим сайтом. Поэтому некоторые функции могут работать не так, как положено, что может привести к появлению ошибок в отображении контента. Для полнофункциональной работы сайта используйте один из перечисленных ниже браузеров