baikal hero

Шины MICHELIN бьют рекорды на Байкале

Сложно найти в мире более скользкое покрытие, чем лёд. Что уж и говорить, если это лёд на озере Байкал, самом большом пресном водоёме в мире. Зимой оно превращается в огромное зеркало, по которому даже ходить трудно, всё скользит. Но мы любим сложности, поэтому и выбрали Байкал для теста зимних шипованных шин MICHELIN X-Ice North 4 и MICHELIN X-Ice North 4 SUV.

В марте 2019 года мы поехали на фестиваль автоспорта “Дни скорости на льду Байкала”. Его уже несколько лет подряд проводит популярный телеведущий и автогонщик Андрей Леонтьев. С собой на лёд мы взяли два автомобиля. Это Volkswagen Golf на шипованных MICHELIN X-Ice North 4 и серийный электромобиль Jaguar I-Pace, на который поставили новинку этого года - MICHELIN X-Ice North 4 SUV.

baikal mirror

baikal mirror

Новые шины

MICHELIN X-Ice North 4

В реальных условиях вряд ли кто-то будет ездить по ледяному озеру. Но для проверки ключевых преимуществ наших шин природный лёд Байкала подходит как нельзя лучше. Дело в том, что четвёртое поколение шин MICHELIN X-Ice North разработали специально так, чтобы разместить в них побольше шипов. Которые, как известно, помогают в сцеплении на льду.

В новых шинах реализовали несколько технологий: специальная резиновая смесь, особый шип, вдохновлённый шинами для ралли WRC, а также математический алгоритм размещения шипов в протекторе. Благодаря этому алгоритму удалось найти баланс и установить столько шипов, чтобы они были максимально эффективны на дороге, но при этом не портили дорожное покрытие.

Не зря по результатам тестов компании TEST WORLD на управляемость и торможение, шины MICHELIN X-Ice North 4 (205/55 R16) и MICHELIN X-Ice North 4 SUV (225/65 R17) стали лидером в своём сегменте. 

Испытания зимних шин MICHELIN X-Ice North 4 на льду

Для того, чтобы проверить шины на льду Байкала, озеро нужно немного подготовить. По периметру трассы удаляют снег, срезают ледяные торосы и заливают самые глубокие трещины. На расстоянии 300 метров с обеих сторон трассы убирают любые препятствия. Всё это делается для того, чтобы автомобиль и пилот не пострадали, если на огромной скорости болид вынесет за пределы.Тренировочные и зачётные заезды длились аж 8 дней, а в испытаниях участвовало 5 пилотов.

Все заезды на Байкале строго регламентируются Международной автомобильной федерацией (FIA). Оценивается максимальная средняя скорость на протяжении 1-го километра с момента достижения максимально возможной скорости. А также оценивается скорость на дистанции 1 км с места. Чтобы замерить скорость таким образом, автомобилям нужна большая дистанция для разгона и торможения, поэтому длина трассы составила 12 километров. Благо, что на Байкале найти подобную площадку совсем не трудно.

 

 

baikal distance

baikal distance

 

 

baikal records

baikal records

Рекорды ставятся на

MICHELIN X-Ice North 4

По итогам заездов на льду Байкала автомобили на шинах MICHELIN поставили несколько новых рекордов. Jaguar I-Pace смог достичь самой большой скорости для электромобиля при движении по льду - 202 км/ч, и всё это благодаря отличным сцепным свойствам шипованных шин. Кроме того, он показал лучшую динамику на льду за всю историю фестиваля и даже опередил по этому показателю некоторые бензиновые суперкары. Эту информацию подтвердили и зафиксировали представители Книги Рекордов России. Так что, шины MICHELIN теперь по праву занимают своё место в национальном списке достижений.

Volkswagen Golf, подготовленный гоночный автомобиль класса Туринг, достиг средней скорости свыше 220 км/ч, а с места - свыше 100 км/ч за 1 километр. Данный рекорд подтвердила Российская Автомобильная Федерация.

Так что, в этом году на шинах MICHELIN X-Ice North 4 на Байкале поставили аж два рекорда скорости. И если уж на льду шины справляются отлично, то что и говорить про обычную трассу или езду по городу.

Нужна помощь?