Ваши недавние
действия
!

Приветствуем вас в журнале поисковых запросов

Мы сохранили данные о ваших предыдущих поисковых запросах, что в последующем позволит вам быстрее находить нужную информацию.

???private_mode_title???

???private_mode_text???

Недавно просмотренные шины

Недавно просмотренные дилеры

Последние поисковые запросы

Удобный подбор шин MICHELIN Чтобы проверить, подходит ли вам эта шина,
уточните параметры автомобиля

Часто задаваемые вопросы

Промоакции

Промоакции обычно действуют весной и осенью. О действующих предложениях можно узнать на нашей странице, посвященной промоакциям. Вы можете подписаться на новости и специальные предложения компании Мишлен здесь и получать их прямо на свой электронный почтовый ящик.

Часто задаваемые вопросы по зимним шинам

Зимние шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в любых условиях зимней дороги: сухой, мокрой, обледенелой, заснеженной. Поэтому их следует устанавливать на автомобиль, как только среднесуточная температура воздуха установится на уровне ниже +7 °C.
Зимние шины рекомендуется устанавливать, как только среднесуточная температура воздуха установится на уровне ниже +7°C.
При любой скорости зимние шины на мокрой или обледенелой дороге всегда обеспечивают более высокий уровень безопасности, чем летние.
Резиновая смесь протектора зимних шин так же долговечна, как и протектора летних шин, несмотря на то, что она специально разработана для обеспечения максимальной эффективности в зимних условиях.
Резиновую смесь, из которой состоит протектор шины, можно сравнить с жевательной резинкой. Как только температура воздуха на улице падает ниже +7°C, резиновая смесь протектора летней шины начинает твердеть подобно жевательной резинке на холоде. Для изготовления зимних шин используется специальная резиновая смесь, которая остается эластичной при низких температурах и позволяет сохранять сцепление шин с дорожным покрытием и обеспечивать надежное торможение, что обеспечивает безопасность езды по заснеженным, обледенелым и скользким дорогам.
Цена шины зависит от нужного типоразмера и продуктовой линейки (шипованные, нешипованные для суровых зим или шины для мягких зимних условий). Цены на шины устанавливаются розничным продавцом. Чтобы узнать цены на шины MICHELIN, обратитесь к ближайшему дилеру нашей компании. Список дилеров доступен в системе поиска дилеров, расположенной по ссылке http://dealer-locator.michelin.ru/ .
Чтобы обеспечить надлежащие характеристики управляемости автомобиля и безопасность на зимней дороге, рекомендуется установить зимние шины на все 4 колеса автомобиля.
Нет. Как и для летних шин, компания Мишлен рекомендует проверять давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц. Помните, что с понижением температуры воздуха, давление в шине также снижается.
На зимних шинах имеется много узких прорезей, которые улучшают сцепление шин с зимней дорогой. На их боковину нанесен знак "3 горных пика и снежинка", указывающий, что шина протестирована в зимних условиях, а также маркировка «M+S».
Юридические основания для обязательной установки четырех колес одного бренда отсутствуют. Важно, чтобы на одной оси автомобиля были установлены шины с одинаковым рисунком протектора, индексом скорости и нагрузки, степенью износа. Однако для оптимизации эксплуатационных характеристик наших изделий и обеспечения полного единообразия передней и задней осей мы рекомендуем устанавливать на автомобиль четыре одинаковые шины (одного бренда, одной модели, с одинаковыми индексами нагрузки и скорости).
Зимние шины MICHELIN изготовлены из самых современных материалов с применением инновационных технологий, что обеспечивает максимальную безопасность и удовольствие от вождения в зимних условиях.
Не обязательно. Если размер зимних шин такой же, что и у летних, то менять диски не требуется. Если размер отличается, возможно, придется заменить колесные диски. Изучите данные о размере шин, который рекомендует производитель вашего автомобиля. С другой стороны, приобретение дополнительных дисков может стать вложением средств, которое снизит дальнейшие расходы на монтаж и демонтаж шин.
Использование в зимний период зимних шин с более низким индексом скорости, чем у оригинальных шин, является допустимой и распространенной практикой. В случае установки шин с более низким индексом скорости максимально допустимая скорость автомобиля становится ограниченной этим индексом. Клиент должен быть проинформирован о новом ограничении скорости.
Правильное давление влияет на уровень безопасности, обеспечиваемый шинами, на их эксплуатационные характеристики, долговечность, износ протектора, также на управляемость автомобиля и расход топлива. Ненадлежащее давление воздуха в шинах может стать причиной их повреждения, что очень опасно, когда автомобиль движется на высокой скорости. Недостаточное давление воздуха в шинах может привести к увеличению трения, что вызовет чрезмерное тепловыделение с возможным последующим повреждением шин. Избыточное давление воздуха в шинах делает их более твердыми и более предрасположенными к повреждению при попадании в выбоины и под воздействием прочих опасных дорожных факторов. Не забывайте: ваши шины — ваш единственный контакт с дорожным покрытием. Если вы хотите, чтобы они хорошо выполняли свои функции, обеспечьте надлежащее давление!

Техническая информация и определения

Рекомендуется, чтобы индекс скорости новых сменных шин, был не ниже, чем у шин, установленных изначально. В случае установки шин с более низким индексом скорости максимально допустимая скорость автомобиля соответственно ограничивается этим индексом. Клиент должен быть проинформирован о новом ограничении скорости. Использование зимних шин с более низким индексом скорости, чем у оригинальных летних шин, является допустимой и распространенной практикой. В данной ситуации также необходимо, чтобы автовладелец был в курсе нового ограничения скорости.
Использование на одном автомобиле шин разного типоразмера (если это не рекомендовано автопроизводителем), разной конструкции и разной степени износа может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля. Чтобы обеспечить максимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, рекомендуется использовать одинаковые по своим характеристикам шины. Если на передней и задней осях автомобиля установлены шины с разными индексами скорости, то допустимая скорость движения автомобиля будет определяться шинами с более низким индексом скорости. Ни в коем случае не допускается установка шин разного типоразмера, конструкции (радиальная или диагональная), с разным рисунком протектора и разными индексами скорости на одну ось автомобиля! За более подробной информацией обращайтесь в профессиональный шинный центр.
Нет. Эти шины специально разработаны для теплой погоды. Когда среднесуточная температура воздуха становится равной +7°C или ниже, следует переходить на зимние шины.
Избегайте использовать шины, бывшие в употреблении у другого владельца, — вы никогда не знаете, воздействию каких опасных и вредных факторов подвергались такие шины. Внутренний дефект шины может привести к ее повреждению, влекущему за собой возникновение опасной ситуации.
Следует помнить, что менять типоразмер дисков и шин нужно с осторожностью. В первую очередь следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя (обычно допустимые типоразмеры указаны на стикере на водительской двери или в бардачке автомобиля).  Взаимозаменяемость возможна не всегда по причине разных значений индекса нагрузки, размеров шины, колесной арки и обода колеса. Однако если вы знаете типоразмер оригинальных шин и типоразмер шин, которые вы хотите установить, специалисты всегда смогут указать характеристики этих шин и разницу между ними. Обратитесь к ближайшему дилеру Мишлен за подробной консультацией.
При подборе шин и дисков необходимо учитывать важный параметр - ширину обода диска. Этот параметр указан в маркировке диска. Каждому размеру шин, как правило, соответствует 3 возможных варианта ширины обода диска - минимальное значение, рекомендованное и максимальное. Для обеспечения наилучшего баланса между комфортом, управляемостью автомобиля и износом протектора выбирайте ширину колесного диска согласно рекомендованному значению, предлагаемому производителем шин для этого размера. См. характеристики шин на нашем веб-сайте.

На боковине шины указана информация, которую необходимо знать, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Умение расшифровать маркировку на боковине шины поможет лучше уяснить эксплуатационные характеристики шины. Также там содержится информация, которую важно знать при шиномонтаже и обслуживании шины.

Типоразмер шин для легковых автомобилей
В настоящее время существуют три системы обозначения типоразмера шин для легковых автомобилей: P-метрическая (P-metric), европейская метрическая (European Metric) и миллиметрическая (Millimetric). Каждая из этих систем возникла на основе первой системы обозначения типоразмера шин — числовой, которая уже не используется. Она была разработана в то время, когда все шины имели одинаковый показатель высоты профиля, и содержала только номинальную ширину поперечного сечения шины и диаметр колесного диска, выраженные в дюймах. Ниже приведены примеры, описывающие эти три системы обозначения типоразмера шин, являющиеся общепринятыми в настоящее время.

P-метрическая система
P-метрическая система обозначения типоразмера шин была разработана для обеспечения большего соответствия с европейской системой размеров шин. Она обеспечивает улучшенное описание типоразмера шин. См. пример выше.

P215/65SR15, P215/65R15, P215/65R15 95S
P = Шина для легкового автомобиля
215 = Ширина профиля, мм
65 = Высота, или серия профиля
R = Радиальная конструкция
15 = Диаметр обода колеса, дюймы
95S = Индекс нагрузки и индекс скорости

Европейская метрическая система
Данная система, по сути, представляла собой числовую систему, преобразованную из дюймов в миллиметры.

155SR13, 155SR13, 155SR13 78S
155 = Ширина профиля, мм
S = Индекс скорости
R = Радиальная конструкция
13 = Диаметр обода колеса, дюймы
78S = Индекс нагрузки и индекс скорости
185/70SR14, 185/70R14, 185/70R14 88S
185 = Ширина профиля, мм
70 = Высота, или серия профиля
S = Индекс скорости
R = Радиальная конструкция
14 = Диаметр обода колеса, дюймы
88S = Индекс нагрузки и индекс скорости

Три буквы - "DOT" на боковине означает, что данная шина соответствует стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и утверждена для использования на автомагистралях.

Пример:
DOT M5H3 459X 0605

После надписи "DOT" идет буквенно- цифровой код из 12 знаков. Первые два знака после «DOT» обозначают производителя шины и код завода-изготовителя. Далее 6 знаков это код определяемый каждым производителем и обозначающий внутреннюю кодификацию. Девятый и десятый знаки соответствуют неделе, когда была изготовлена шина. Последняя цифра (или цифры) указывает на год изготовления шины. Маркировка из примера означает что шина была изготовлена на 6ой неделе 2005го года.

Шина устанавливается на колесный диск соответствующей ширины, определяемой Ассоциацией автошин и колесных дисков (T&RA) или Европейской технической организацией шин и колесных дисков (ETRTO), а затем накачивается воздухом до давления 1,8 бар. Затем по окружности шины по центру протектора (который соответствует максимальному габаритному диаметру) прикладывается откалиброванная рулетка. Затем данное измеренное значение длины окружности делится на математическую константу, известную как число «пи» (3,1415926...)
В маркировке каждой шины существует индекс нагрузки, который обычно выражен числом. Каждому такому индексу соответствует определенная нагрузка в кг которую может выдержать шина (регламентированы ETRTO). Автопроизводитель рекомендует для каждого автомобиля определенный индекс нагрузки шин. Ни в коем случае не допускайте превышения максимально допустимой нагрузки на шину, или допустимой нагрузки на ось автомобиля. В случае перегруза шина может нагреваться и это может привести к повреждению шины или даже разрушению.
Шина MICHELIN ZP (Zero Pressure): • Это шина с усиленными боковинами, которая позволяет шине продолжать движение при полном отсутствии воздуха в колесе; • Это шина, позволяющая сохранить контроль над автомобилем при внезапной потере давления; • Это специальная шина, которая может быть установлена только на специально подготовленные для этого автомобили. Маркировка. Шины MICHELIN ZP обозначены логотипом ZP (Zero Pressure) на боковине. В случае потери давления автомобиль, оборудованный шинами MICHELIN ZP, может продолжить движение. Необходимо скорректировать стиль вождения так, чтобы максимальная скорость была не более 80 км/ч и расстояние – не более 80 км, чтобы безопасно доехать до сервисного центра и заменить шину. Если пробито более одной шины, то необходимо немедленно прекратить движение. Конструкция боковины увеличивает прочность боковины за счет применения специальной каучуковой смеси, позволяет шинам выдержать вес автомобиля при отсутствии давления в шинах. Конструкция борта уменьшает риск разбортовки и потери давления в шине (по сравнению с шиной без технологии ZP).

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет указаний по комбинированному использованию различных шин, то следует соблюдать следующие правила:

  • Не комбинируйте шины разного типоразмера. Все четыре шины должны быть от одного бренда и быть одного типоразмера.
  • Не комбинируйте радиальные и диагональные шины. Все четыре шины должны быть или радиальными, или диагональными.
  • Длина наружной окружности всех четырех шин не должна отличаться одна от другой более чем на 1 (один) дюйм.
  • Не комбинируйте шины с разным рисунком протектора.
Шины с направленным рисунком протектора необходимо устанавливать так, чтобы основное направление вращения шины совпадало со стрелкой-указателем направления, нанесенной на боковину шины.

Индекс скорости шины указывает на максимально допустимую скорость, при которой шина может воспринимать нагрузку в указанных условиях эксплуатации. Система обозначения индексов скорости была разработана в Европе в ответ на необходимость классификации шин по стандартизированным значениям скорости. Буквы от A до Z обозначают разрешенную скорость: от 5 км/ч до уровня выше 300 км/ч.

 

Индекс
скорости
Скорость
(км/ч)
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W ZR 270
Y 300
(Y) Свыше [300]
 
Индекс скорости Скорость
(миль/ч)
L 75
M 81
N 87
P 94
Q 100
R 106
S 112
T 118
U 124
H 130
V 149
W 168
Y 186
(Y) Свыше [186]
(обратитесь к производителю шины)

Шины MICHELIN производятся на 68 заводах в 17 странах мира.

Вы можете быть уверены в том, что, вне зависимости от того, где произведены шины, они изготовлены в полном соответствии с теми стандартами, которые сделали нашу продукцию одним из эталонов в данной отрасли.

Три буквы "DOT" на боковине означает, что данная шина соответствует стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и утверждена для использования на автомагистралях.

Пример:
DOT M5H3 459X 0605

После надписи "DOT" идет буквенно-цифровой код из 12 знаков. Первые два знака после «DOT» обозначают производителя шины и код завода-изготовителя. Далее 6 знаков это код, определяемый каждым производителем и обозначающий внутреннюю кодификацию.Девятый и десятый знаки соответствуют неделе, когда была изготовлена шина. Последняя цифра (или цифры) указывает на год изготовления шины. Маркировка из примера означает что шина была изготовлена на 6ой неделе 2005го года.
Название бренда
Грязь+снег
Знак, показывающий, что шины протестированы для использования в зимних условиях
Знак, обозначающий оригинальную комплектацию шины
(показан знак Porsche)
Название продуктовой линии
Соответствие международным стандартам (показан знак ECE)
Знак соответствия стандартам DOT, за которым следует идентификационный номер шины
Обозначение типоразмера шины (показана еврометрическая система)
Индексы нагрузки и скорости
Конструкционные материалы шины
Тип конструкции

Уход за шинами и их обслуживание

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно установить шину на колесный диск. Для выполнения шиномонтажа необходимо иметь соответствующее оборудование и опыт. В случае попытки выполнить эту работу самостоятельно, вы подвергаете себя риску получения тяжелой травмы, а также повреждения шины и колесного диска.

Мы рекомендуем использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства. Вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и способствовать ее растрескиванию.

Компания Мишлен воздерживается от рекомендаций использовать вещества-кондиционеры, имеющиеся на рынке автокосметики. Результат воздействия таких продуктов неизвестен, так как невозможно проверить все продукты, имеющиеся на рынке в настоящее время.

Да. Вот несколько советов, как увеличить срок службы ваших шин:

  • Не ездите слишком быстро. При высокой скорости выделяется избыточное тепло, что может ускорить износ шин.
    Придерживайтесь безопасного стиля вождения, не превышайте официально установленную максимальную скорость.
  • Избегайте резких поворотов автомобиля.
  • Избегайте резкого трогания с места и экстренного торможения.
  • Не наезжайте на бордюр и не переезжайте через бордюры, выбоины и другие препятствия.

Чтобы прочитать дальнейшие советы по вождению, например, сведения о сезонных особенностях вождения, нажмите здесь.

Специальной обработки новых шин не требуется. Однако при езде следует соблюдать особую осторожность, пока вы не привыкнете к ним. Вы можете почувствовать отличия в разгоне, торможении, на поворотах и, возможно, на мокрой дороге.

Мы не можем протестировать всю продукцию, имеющуюся на рынке в настоящее время, и воздерживаемся от того, чтобы одобрять или рекомендовать продукцию рынка автокомпонентов на предмет ее эффективности или совместимости с шинами.

Ввиду того, что некоторая продукция такого типа может повредить внутренний слой шины, следует соблюдать осторожность. Долгосрочный эффект от воздействия такой продукции неизвестен (химические реакции, происходящие со временем, а также под влиянием давления и температуры). 

Так как некоторые из этих продуктов могут быть горючими, мы настоятельно рекомендуем вам перед их использованием на шинах и колесах обратиться за консультацией в профессиональный шинный центр. В противном случае это может привести к тяжелому травматизму и смертельному исходу.

Обязательно ознакомьтесь с предупреждениями и инструкциями, представленными производителями этой продукции в отношении ее использования.

Мы воздерживаемся как от одобрения, так и от запрета использования такой продукции.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СХЕМЫ РОТАЦИИ ШИН
Легковые и полноприводные вседорожники

Заднеприводные и полноприводные автомобили

txt

Передние

Переднеприводные автомобили

txt

 

СХЕМЫ РОТАЦИИ СДВОЕННЫХ КОЛЕС

Заднеприводные и полноприводные автомобили

txt

Передние

Переднеприводные автомобили

txt

Как минимум на одну боковину каждой шины нанесен номер DOT. Этот номер начинается с букв «DOT» и может содержать до 12 дополнительных букв и цифр.

Наиболее важными являются первые и последние знаки:

  • Первые две буквы и цифры указывают на производителя шины и код завода-изготовителя.
  • Ранее 2000 года последние три цифры номера DOT обозначали неделю (2 цифры) и год (1 цифра) изготовления. Таким образом, если три последние цифры — 439, то данная шина изготовлена на 43-й неделе 1999 года.
  • Шины, изготовленные после 1 января 2000 года, имеют в конце номера DOT код из четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, последние две цифры — год изготовления. Таким образом, код 3500 указывает на то, что данная шина была изготовлена в 35-ю неделю 2000 года.

Если шины обслуживаются должным образом, они помогут обеспечить больший комфорт при езде, а срок службы и величина пробега при этом увеличится. Поэтому:

  • Ежемесячно проверяйте давление в шинах специальным манометром для шин (при этом шины должны быть холодными, для чего должно пройти не менее 3 часов после поездки).
  • Регулярно проверяйте шины на предмет порезов, проколов и других повреждений, а также на предмет неравномерного и чрезмерного износа.
  • При первых признаках неравномерного или чрезмерного износа протектора шины проверьте углы установки колес.
  • При установке шин на колесные диски выполняйте балансировку колес.
  • Меняйте местами шины на своем автомобиле в соответствии с графиком, приведенном в руководстве по эксплуатации автомобиля, или согласно требованиям, указанным в гарантийных обязательствах производителя.

Чтобы прочитать другие советы об обслуживании шин,  нажмите здесь.

Мы не предоставляем письменную гарантию на пробег для каких-либо шин, поставляемых как оригинальные изделия. Ввиду разнообразия стилей и привычек вождения, конструктивных особенностей, состава резиновой смеси протектора, целей использования автомобиля и географических условий трудно указать конкретный ожидаемый пробег шины до замены.

На долговечность протектора шин влияет множество факторов:

  • Состав резиновой смеси протектора.
  • Конструктивные особенности.
  • Цели использования автомобиля.
  • Обслуживание шин.
  • Географические условия.
  • Атмосферные условия.
  • Стиль вождения.
  • И прочее.

Поэтому точно предсказать пробег невозможно. Чтобы шины служили дольше, проявляйте осторожность при торможении, разгоне, поворотах и прочих маневрах. Если вы не знаете, насколько скоро вам нужно будет заменить шины на новые, обратитесь за консультацией к ближайшему официальному розничному дилеру Мишлен.

Шины следует хранить в прохладном месте вдали от воздействия прямого солнечного света, источников тепла и озона, таких как трубы отопления и электрогенераторы. Длительное воздействие этих факторов может стать причиной растрескивания шины. Поверхности, на которых хранятся шины, должны быть чистыми и не загрязненными жиром, бензином и другими веществами, которые могут повредить резину.

Если шины установлены на колесные диски, они должны быть накачаны воздухом до рекомендованного давления, но не превышающего заданное значение. Если ваш автомобиль стоит долгое время в гараже, установите его на домкраты или кирпичи, чтобы разгрузить шины.

Если из шины вышел весь или почти весь воздух, необходимо снять ее с диска и проверить всю ее внутреннюю поверхность на предмет отсутствия повреждений. Шины, которые прошли даже короткое расстояние в спущенном состоянии, часто получают такие повреждения, что становятся непригодными для ремонта. За профессиональным ремонтом шины обращайтесь в профессиональный шинный центр. Наилучший вариант — всегда иметь наготове запасную шину, установленную на колесный диск. Регулярно проверяйте давление воздуха в ней и ее форму. Если в вашем автомобиле предусмотрена временная запасная шина какого-либо типа, проверьте маркировку на ее боковине: там должны быть указаны надлежащие значения давления в шинах и ограничение скорости и пробега.
Индикаторы износа протектора расположены в основании его главных канавок равномерно по всей окружности шины. Когда достигнута точка износа протектора, на шине появятся эти индикаторы износа, выглядящие как узкие полосы гладкой резины, расположенные поперек протектора. Если вы видите эти полосы износа, это означает, что шина изношена и пришло время ее заменить. Обязательно замените шину, если остаточная глубина рисунка протектора достигнет уровня 1,6 мм (и 4 мм для зимних шин).

 

При замене шин следует непременно использовать шины того типоразмера (или другой утвержденный вариант), который рекомендован производителем автомобиля или официальным дилером.
Надлежащая балансировка является критически важным фактором обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля, особенно при современных высоких скоростях движения автомобилей по автомагистралям. Если колесо с шиной не отбалансировано, то может возникнуть вибрация или даже биение на руле. Поэтому важно, чтобы все колеса с установленными шинами были отбалансированы в профессиональном шинном центре.

При установке шин, типоразмер которых отличается от типоразмера оригинальных шин, необходимо обеспечить сохранение всех технических характеристик, указанных производителем автомобиля. Сменную шину необходимо накачать так, чтобы обеспечить такую же допустимую нагрузку, которую имеет шина оригинального типоразмера при давлении, рекомендованном ее производителем.

Чтобы определить надлежащее давление воздуха для устанавливаемых шин альтернативного типоразмера, обратитесь в профессиональный шинный центр.

Считается, что автомобиль отрегулирован правильно, если все компоненты подвески и рулевой системы полностью исправны, а все колеса с шинами вращаются ровно и под нужными углами. Надлежащая регулировка необходима для обеспечения равномерного износа протектора и точности рулевого управления. Неравномерный износ шин передней или задней оси или изменения в управляемости автомобиля или чувствительности рулевого управления (т. е. автомобиль уводит в сторону) могут указывать на нарушение регулировки. Многие современные автомобили оснащены регулируемой задней подвеской. В зависимости от симптомов, автомобиль нуждается в регулировке передней или задней оси, либо в регулировке всех четырех колес. Умеренные расходы на регулировку вашего автомобиля с лихвой окупятся пробегом шин, оптимальными эксплуатационными характеристиками и комфортной ездой.

Размер и тип шин для автомобиля выбирает его производитель. Он проводит необходимое тестирование с целью определить оптимальные рабочие значения давления в шинах автомобиля, которые указываются на табличке с данными об автомобиле (находится на внутренней стороне водительской двери) и/или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Если типоразмер шин, установленных на вашем автомобиле, совпадает с типоразмером оригинальных шин, то накачайте их до значений давления, указанных на этой табличке.

В качестве обычной меры предосторожности и даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить на новые любые шины, с даты изготовления которых прошло 10 и более лет, в том числе запасные шины.

Азот является инертным газом. Это просто сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 79% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины. К сожалению, имеются другие возможности для утечки (поверхность сопряжения шины и обода колеса, клапан (ниппель), поверхность сопряжения клапана и колесного диска, колесо), что не позволяет гарантировать поддержание давления при использовании воздуха или азота для накачивания шин. Шины, изготовленные компанией Мишлен, разработаны так, что обеспечивают ожидаемые эксплуатационные характеристики при их накачивании воздухом или азотом, если клиент соблюдает значения давления, рекомендуемые производителем автомобиля и указанные на табличке с данными об автомобиле, или производителем шин. Вне зависимости от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, очень важно регулярно проверять давление в шинах, так как пониженное давление в шинах ведет к следующим последствиям:

- снижение курсовой устойчивости,
- снижение силы сцепления на мокрой дороге,
- повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам,
- уменьшение срока службы протектора,
- увеличение расхода топлива,
- снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации.
Кроме проведения регулярных проверок давления в шинах, необходимо также контролировать возникновение возможных проблем, которые могут нанести вред вашим шинам. Регулярный осмотр может помочь предотвратить повреждение шины и поддержать безопасность передвижения по дороге. При осмотре шин контролируйте следующие признаки.
Это может быть больший износ протектора с одного края, чем с другого; рифление ввиду чередования участков высокого и низкого износа; открывшийся стальной корд. Неравномерный износ может быть вызван такими проблемами, как недостаточное давление в шинах, нарушение углов установки колес и ненадлежащая балансировка колес.
«Лысые» шины имеют тенденцию скользить по дорожному покрытию, и они с большей вероятностью могут быть повреждены на выбоинах и других опасными дорожных дефектах. Остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин. Если это условие не выполняется, шину необходимо заменить. Чтобы помочь определить остаточную глубину протектора, шины имеют специальные индикаторы износа. Это узкие полосы гладкой резины, идущие поперек протектора. Если поверхность протектора расположена вровень с этими полосами, это означает, что он изношен до минимально допустимой глубины и шины необходимо заменить.
Осмотрите шину на предмет маленьких камней, осколков стекла, кусков металла и прочих посторонних предметов, которые могли застрять в протекторе, и осторожно извлеките их. Они могут стать причиной серьезных проблем, если во время езды войдут глубже в шину.
Трещины, порезы, щели, проколы, отверстия и вздутия на протекторе или на боковинах шины могут указывать на серьезные проблемы, и, возможно, шину потребуется заменить. Медленная утечка воздуха. Шины теряют некоторое давление воздуха (около 0,14 бар) за месяц или около того, но если вы обнаружите, что вам приходится подкачивать шину каждые несколько дней, проверьте шину, диск и клапан и при необходимости отремонтируйте или замените шину.

Эти маленькие колпачки на вентиле шины предохраняют шину от попадания внутрь нее влаги и грязи, поэтому необходимо убедиться, что они на месте. После замены шины сразу установите новый вентиль в сборе.

Езда на поврежденной шине может представлять опасность. Если при осмотре шины вы обнаружили что-то, в отношении чего у вас есть сомнения, обратитесь к своему специалисту шинного центра для проведения проверки. Когда бы вы ни обнаружили повреждение шины, не ездите на ней: если вам нужно куда-то ехать, воспользуйтесь запасной шиной. И наконец, обращайте внимание на ощущение от шин во время езды. Жесткая езда может указывать на повреждение шины или ее чрезмерный износ.

Если во время езды вы заметили вибрации или другие нарушения и (или) вы подозреваете, что шина или автомобиль имеют повреждение, немедленно сбросьте скорость, осторожно доберитесь до места, где вы сможете съехать с дороги, и остановитесь, после чего осмотрите шины. Если шина повреждена, выпустите из нее воздух и замените ее запасной шиной. Если вы не видите никаких следов повреждения шины и не можете определить источник вибрации, перегоните автомобиль в технический центр для полного осмотра.

Давление воздуха в шинах, включая запасную, необходимо проверять не реже раза в месяц и каждый раз перед длительной поездкой. Шины следует проверять в холодном состоянии (не менее чем через три часа после остановки автомобиля и до того, как он проехал более одной мили или двух километров). Не снижайте давление в горячих шинах. Используйте точный манометр для проверки давления и поддерживайте его на уровне, указанном на шине, на табличке с данными об автомобиле или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Недостаточное давление в шине вызывает ее чрезмерную деформацию и нагревание до уровня, при котором может произойти повреждение шины. Избыточное или недостаточное давление в шинах может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля.

В качестве обычной меры предосторожности и даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить на новые любые шины, с даты изготовления которых прошло 10 и более лет, в том числе запасные шины.

Для оригинальных шин, которые были установлены на автомобиль (т. е. были приобретены клиентом в комплекте с новым автомобилем), соблюдайте рекомендации производителя автомобиля по замене шин, если они приведены (но не превышайте срок 10 лет).

Дата изготовления каждой шины указана на ее боковине. Клиент должен найти на шине номер DOT, начинающийся со слова «DOT» и оканчивающийся цифрами, указывающими на неделю и год изготовления. Например, номер DOT, оканчивающийся цифрами «2204», обозначает, что шина изготовлена на 22-й неделе (май) 2004 года.

Произвести замену изношенных шин следует поручить прошедшим необходимое обучение специалистам, когда остаточная глубина рисунка протектора составит 1,6 мм (и 4 мм для зимних шин), что определяется по индикаторам износа протектора, интегрированным в канавки протектора. Использование изношенных шин (с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин) увеличивает вероятность повреждения шины, а на мокрой дороге может привести к внезапной потере сцепления шин с дорожным покрытием (аквапланирование). В большинстве стран официально запрещено ездить на шинах с остаточной глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм.

Компания Мишлен рекомендует менять все четыре шины одновременно. Однако в случае замены только двух шин необходимо проследить за тем, чтобы новые шины имели тот же типоразмер, что и ныне используемые шины, и за тем, чтобы специалист шинного центра установил новые шины на заднюю ось автомобиля. Чтобы получить дополнительную информацию, нажмите здесь.

Почему две новые шины надо устанавливать именно на заднюю ось автомобиля?

  1. Новые шины будут иметь лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием, чем старые частично изношенные шины.
  2. Это позволит снизить вероятность заноса задней оси автомобиля и потери устойчивости на мокром дорожном покрытии.

Максимальное давление, указанное на боковине шины, представляет собой максимально допустимое давление для этой шины. Шины с определенным типоразмером и рисунком протектора, изначально установленные на одном автомобиле, можно использовать на других автомобилях, некоторые из которых тяжелее остальных, что требует более высокого давления воздуха в шинах для обеспечения дополнительной нагрузочной способности.

Производитель автомобиля устанавливает, исходя из массы автомобиля, рекомендованное давление воздуха в шинах, чтобы обеспечить оптимальную управляемость, износ протектора, эксплуатационные характеристики и т. д. Для таких областей применения, как буксировка методом частичной погрузки, буксировка на жесткой и мягкой сцепке и т. д., необходимо корректировать давление в шинах в соответствии с рекомендациями.

Замена шин

Чтобы обеспечить максимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, на всех четырех колесах необходимо использовать шины одного типа. Использование на одном автомобиле шин с разным типоразмером, разной конструкции и разной степени износа может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили специально комплектуются так, что размер передних шин отличается от размера задних шин.

Для полноприводных автомобилей, если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет указаний по комбинированию шин, следует соблюдать следующие правила:

  • Не комбинируйте шины разного типоразмера. Все четыре шины должны быть от одного бренда и быть одного типоразмера.
  • Не комбинируйте радиальные и диагональные шины. Все четыре шины должны быть или радиальными, или диагональными.
  • Длина наибольшей окружности всех четырех шин не должна отличаться одна от другой более чем на 1 дюйм.
  • Не комбинируйте шины с разным рисунком протектора.
При замене шин следует непременно использовать шины того типоразмера (или другой утвержденный вариант), который рекомендован производителем автомобиля. Надлежащий типоразмер шины указан на табличке с данными автомобиля, расположенной на его двери. Также можно обратиться за этими сведениями к ближайшему официальному розничному дилеру Мишлен. Типоразмер шин, установленных в настоящее время, указан маркировкой на боковине шин.
С 29 февраля 2016 г. по 28 февраля 2017 г. при покупке шин MICHELIN в шинных центрах TYREPLUS  действует Годовая гарантия!
В случае повреждения* вы можете бесплатно отремонтировать или заменить** шину MICHELIN в любом шинном центре TYREPLUS на территории России и стран СНГ***.
Ремонт или замена шин MICHELIN по годовой гарантии осуществляется в течение 12 месяцев со дня покупки. Ремонт шин может быть совершен неограниченное количество раз.
Внимание! Годовая гарантия действует только при наличии оригинала гарантийного сертификата, кассового и товарного чеков, подтверждающих покупку шин MICHELIN в шинном центре TYREPLUS - участнике программы Годовая гарантия на шины MICHELIN.

Подробную информацию о годовой гарантии вы можете получить, позвонив по телефону горячей линии TYREPLUS или обратившись в шинные центры, участвующие в акции:
8-800-700-88-28 - по России звонок бесплатный
0-800-505-400 - по Украине звонок бесплатный
8 800 100 22 08 - по Казахстану звонок бесплатный
8 820 0071 22 08 - по Белоруссии звонок бесплатный

*За исключением случаев, описанных в Условиях предоставления гарантийного обслуживания
**В случае неремонтопригодности.
 ***В шинных центрах принимающих участие в акции на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении.
В программе Годовая гарантия на легковые шины MICHELIN участвуют шины для легковых,  внедорожных  и коммерческих автомобилей под Товарным знаком MICHELIN, произведенные после 01 января 2011 г, приобретенные физическими лицами или юридическими лицами.

Компания Мишлен рекомендует менять все четыре шины одновременно. Однако в случае замены только двух шин необходимо проследить за тем, чтобы новые шины имели тот же типоразмер, что и ныне используемые шины, и за тем, чтобы специалист шинного центра установил новые шины на заднюю ось автомобиля. Чтобы получить дополнительную информацию,  нажмите здесь.

Почему две новые шины надо устанавливать именно на заднюю ось автомобиля?

 

  • Новые шины будут иметь лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием, чем старые частично изношенные шины.
  • Это позволит снизить вероятность заноса задней оси автомобиля и потери устойчивости на мокром дорожном покрытии.

Гарантийные обязательства

Это может быть ситуация, которая попадает под действие гарантии, однако установить это можно только путем осмотра шины соответствующим специалистом официального дилера компании Мишлен.

Приводим перечень некоторых часто встречающихся причин резкого или медленного выпуска воздуха из шины:

Повреждение шины под воздействием опасных дорожных факторов (проколы; порезы; повреждение внутреннего слоя, каркаса или боковины шины из-за удара). Утечка воздуха через вентиль в результате повреждения, утраты или старения резинового вентиля. Утечка воздуха через зону посадки борта шины (скопление ржавчины на колесах, мешающее надлежащему уплотнению между закраиной диска и бортами шины; случайное повреждение бортовой зоны шины или диска из-за монтажа или демонтажа; попадание постороннего материала между посадочной зоной обода диска и бортовой зоной шины; погнутая закраина обода диска).

Согласно требованиям технического регламента РФ шины подлежат обязательной сертификации. Шины Группы Мишлен, независимо от страны производства, сертифицированы на территории Российской Федерации.

Обращаем ваше внимание на то, что использование шин Группы Мишлен разрешено до предельного износа рисунка протектора, но, по рекомендации Мишлен, не более 10 лет с даты производства шины или ее восстановления по технологии MICHELIN.

В течение срока службы шины изготовитель гарантирует работоспособность шины и отсутствие производственных дефектов при соблюдении правил транспортировки, хранения и условий эксплуатации.

Компания Мишлен оставляет за собой право рассматривать рекламации по качеству шин в течение всего периода их эксплуатации.

Внимание! Все операции по обслуживанию шин должны выполняться квалифицированными специалистами.

В случае возникновения вопросов, связанных с гарантийными обязательствами или качеством шин Группы Мишлен, вы можете обратиться к продавцу, а также по телефону горячей линии (звонок бесплатный по России): 8 800 700 22 08

На наши шины действуют гарантийные обязательства, которые распространяются на дефекты изготовления и материалов в течение 10 лет с даты её производства или до наступления законодательно установленного предельного износа шин, в зависимости от того, что наступило первым. Передайте шины соответствующему локальному дилеру, занимающемуся шинами, для регистрации обращения по рекламационному случаю. Если у вас или у вашего дилера возникнут какие-либо вопросы, вы можете обратиться на горячую линию компании Мишлен.
Гарантийный сертификат можно получить в шинном центре TYREPLUS - участнике программы Годовая гарантия при покупке шин MICHELIN

Информация о компании

Посетите наш корпоративный веб-сайт http://www.michelincareers.com/ru/rus. Там вы сможете найти все открытые вакансии, заполнить профиль и узнать, что компания Мишлен может вам предложить.

Решение проблем

Понятие ГАРАНТИЯ TYREPLUS распространяется на механические повреждения, ведущие к потере эксплуатационных свойств шины*:

  • Прокол протектора (беговой дорожки),
  • Сквозной порез боковины и/или протектора (беговой дорожки),
  • Несквозное повреждение боковины и/или протектора (беговой дорожки), приведшие к оголению нитей каркаса или иных внутренних слоев шины,
  • Сквозное повреждение боковины в результате удара (разрыв),
  • Несквозное повреждение боковины в результате удара (вздутие),
  • Разрушение шины (разрывы боковины, осыпание, оплавление внутреннего герметизирующего слоя) в результате езды с давлением, пониженным относительно нормы, в результате вышеуказанных эксплуатационных повреждений.

И дает право на*:

  • бесплатный ремонт шины, в случае её ремонтопригодности,
  • или бесплатную замену повреждённой шины на новую шину аналогичной модели и типоразмера в случае невозможности её ремонта.

*C подробные условиями программы вы можете ознакомиться на сайте www.tyreplus.ru.

Нет. Компания Мишлен не рекомендует ездить на спущенных шинах без технологии Zero Pressure™ (Run Flat). Шины MICHELIN с технологией Zero Pressure™ (Run Flat) имеют усиленные боковины, которые позволяют в случае повреждения продолжить движение на расстояние до 80 километров (в зависимости от состояния дороги и условий движения) при скорости не более 80 км/ч. Стандартные шины не имеют таких свойств.

Повреждение под воздействием опасных дорожных факторов — повреждение шины, полученное в результате прокола, удара или разрыва во время движения по дороге общего пользования. Примерами наиболее часто встречающихся опасных дорожных факторов являются гвозди, осколки стекла, ямы, выбоины и открытые люки.

Избегайте наезда на такие объекты как выбоины, камни, бордюры, металлические предметы, стекло и т.д. При наезде на подобные объект может произойти внутреннее повреждение шины, которое будет невозможно обнаружить без ее демонтажа. Дальнейшее использование шины, получившей внутреннее повреждение (которого может быть не видно снаружи), может привести к еще более сильному и опасному повреждению. Чтобы установить предполагаемое внутреннее повреждение шины, требуется снять шину с колесного диска и осмотреть ее. Это должен выполнять квалифицированный шиномонтажник.

Если центральная часть протектора изнашивается быстрее плечевых зон, то возможна одна из нескольких причин: избыточное давление в шине для данной нагрузки; слишком узкий обод колеса; неправильное использование; неравномерный износ после пробуксовки; неправильная ротация шин; агрессивный разгон.

Если остаточная глубина рисунка протектора в центральной части составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

Если одна плечевая зона протектора изнашивается быстрее, чем другие части протектора, это может быть следствием разных причин: нарушение углов установки колес передней и (или) задней оси (например, схождения или развала); ослабление или износ компонентов подвески; резкое выполнение поворотов; неправильная ротация шин; неправильное применение; неровные дороги; неправильный монтаж шины на диск.

Если остаточная глубина рисунка протектора в одной из плечевых зон составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

Если протектор изношен в одном или нескольких местах по окружности шины, это может указывать на следующие факторы: скольжение шины в результате ее блокировки тормозом; неправильная балансировка; локальное отслоение подпротекторного слоя; ослабление или износ компонентов протектора; неправильный монтаж борта шины; последствие пореза; воздействия другого опасного дорожного фактора; химическое загрязнение.

Если остаточная глубина изношенной части протектора составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить.

Вид неравномерного износа протектора, при котором одна кромка каждого ребра протектора становится слегка закругленной, а другая — острой. Наиболее частой причиной такого износа является неправильная регулировка угла схождения или повреждение сайлент блоков передней подвески.

Следует соблюдать давление в шинах, указанное на наклейке на внутренней стороне водительской двери либо на лючке бензобака. Производитель автомобиля определил это давление как оптимальное с точки зрения нагрузочной способности, комфорта при езде, управляемости, сопротивления качению и износа протектора.

Коричневатый оттенок боковины шины не является дефектом. Причина такого выцветания может быть разной. Один из возможных вариантов состоит в следующем. Резиновая смесь шины содержит противоозоновую присадку, помогающую замедлить процесс отрицательного воздействия на нее озона, содержащегося в воздухе. Эта противоозоновая присадка постепенно мигрирует на поверхность резины, оставляя эффект коричневатой пыли. Это совершенно нормальное явление и не должно служить поводом для беспокойства. Со временем, в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, оно исчезнет.

Другими возможными причинами выцветания являются просто скопление пыли при обычной езде и образование тормозной пыли от истирания тормозных колодок о тормозной диск. Второе явление чаще встречается тогда, когда тормоза новые или недавно отрегулированные. В любом случае мы рекомендуем продолжать проводить очистку шин мягким мыльным раствором.

Износ протектора шины или предполагаемый срок его службы определяется множеством факторов:
стиль вождения, географическое положение, тип автомобиля, тип шины, добросовестность обслуживания автомобиля и шин и т. д.

Таким образом, определить предполагаемый пробег невозможно.

Боковая стяжка может образоваться в результате перехлеста нитей каркаса в смежных слоях. Данная особенность никак нее влияет на эксплуатационные свойства шины, а также безопасность движения на таких шинах.

Износ внутренней и внешней плечевых зон шины обычно происходит из-за неправильного давления в шине; резкого выполнения поворотов; частой езды по гористой местности; неправильной ротации шин или слишком большой ширины колесного диска. Износу этого типа часто подвержены шины коммерческих автомобилей, осуществляющих доставку грузов.

Если остаточная глубина рисунка протектора в плечевых зонах составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

Отслоение резинового слоя протектора шины от расположенного под ней брекерного слоя может быть совокупным результатом неправильного давления в шине; ремонта или условий хранения; чрезмерных нагрузок, повреждения вследствие удара, пореза или прокола протектора; езды на спущенной шине.

Шина с таким повреждением не пригодна для дальнейшего использования.

Обычно это происходит при длительной езде на спущенной шине. При этом могут происходить серьезные внутренние повреждения вследствие чрезмерной деформации каркаса шины. Если потеря воздуха продолжается, внутренняя поверхность боковины шины начинает тереться сама об себя. Когда внутреннее истирание в достаточной мере ослабит каркас, может произойти разрыв шины. Факторы, которые могут привести к выходу воздуха из накачанной шины: проникновение острых предметов, порезы, разрывы, ударные повреждения, утечка через вентиль, неправильный монтаж шины.

Срок службы шины измеряется не только ее пробегом. Шины состоят из материалов и резиновых смесей разного типа, рабочие характеристики которых крайне важны для надлежащего выполнения шиной своих функций. Характеристики этих компонентов со временем претерпевают изменения. Для каждой шины эти изменения зависят от множества факторов, воздействию которых шина подвергается на протяжении всего срока службы, таких как погодные условия, условия хранения и эксплуатации (нагрузка, скорость, давление в шинах, обслуживание и т. д.). Эти изменения, связанные с особенностями эксплуатации шины, могут быть самыми разными, поэтому точно предсказать срок службы какой-либо конкретной шины не представляется возможным.

Невозможно угадать, зная только календарный возраст шины, когда ее придется заменить. Однако чем старее шина, тем больше вероятность того, что возникнет необходимость ее замены ввиду изменений, происходящих с ней в процессе ее использования или вследствие иных условий, которые можно обнаружить в ходе осмотра шины или во время ее эксплуатации.

В качестве обычной меры предосторожности, даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить их на новые, с даты изготовления которых прошло менее 10 лет. Это в том числе относится к запасным шинам.

Вибрация указывает на проблему, которая требует внимания. Чтобы определить возможную причину этого явления и способ его устранения, следует проверить шины, систему рулевого управления и подвеску автомобиля. Если оставить вибрацию без внимания, она может привести к чрезмерному износу шин и подвески. Это явление может даже представлять опасность при эксплуатации автомобиля.

Факторы, которые могут вызвать быстрый износ шин:

- плохое обслуживание шин (проверка давления и ротация);
- плохое обслуживание автомобиля (углы установки колес и подвеска);
- стиль и манера вождения;
- материалы дорожных покрытий;
- топография местности, по которой перемещается автомобиль.

На управляемость автомобиля может отрицательно влиять нарушение углов регулировки колес. Допустимые углы развала, схождения и кастера можно проверить в рамках диагностики в сертифицированном центре.

Если шины изношены равномерно и с регулировкой колес все в порядке, но автомобиль при этом сносит в сторону, следует поменять местами передние шины (если рисунок их протектора не является направленным) и проверить, изменилось ли направление сноса.

Материал корда в основании канавок протектора может обнажиться вследствие следующих причин: недостаточное давление в шинах, нарушение углов установки колес; ослабление или износ компонентов подвески; резкое выполнение поворотов; неправильная ротация шин; неправильное применение; неправильный монтаж шины на диск.

Если стал виден материал корда, шину необходимо заменить.